Таинство миропомазания

Таинство миропомазания

Миропомазание, другими словами нанесение изображения креста на лоб верующего, считается в христианстве одним из 7 таинств. Но люди нецерковные, даже считающие себя верующими, обычно не знают смысла этого ритуала и путают его с остальным — елеопомазанием. Что все-таки такое миропомазание?

В христианской церкви существует семь таинств: крещение, миропомазание, причастие, покаяние, священство, венчание и елеосвящение. Они все числятся семью дарами Святого Духа. Но 1-ые христиане миропомазания не знали. Опосля крещения, чтобы показать новообращенному, что сейчас на него сошел Святой Дух, апостолы (а потом — епископы) накладывали руки на голову верующего и таковым образом передавали новенькому члену христианской общины благодать сошествия Святого Духа. Это совершалось в память о том, как Иоанн Креститель возложил руки на голову Иисуса Христа, и опосля крещения в Иордане на Спасателя сошел Святой Дух в виде голубя.

Во время крещения любой человек очищается от всех собственных свободных либо невольных грехов и стает перед Богом и людьми в чистом, первозданном виде. В этот момент особенной чистоты и безгрешности, один лишь раз, ему вручается дар Святого Духа. Отныне и в течение всей предстоящей жизни Святой Дух не оставит человека, защитит его и выручит — если, естественно, сам человек не отринет веру из собственного сердца.

Защита безгреховного состояния, спасение (при соблюдении критерий праведной жизни) от мук ада — вот основной смысл апостольского либо епископского наложения рук. Часто не считая наложения рук использовалось помазание лба миром (церковным ароматичным маслом) либо ладаном — символически это означало, что новообращенный стал «помазанником», другими словами христианином. Как в свое время Иисус стал помазанником Божиим, поэтому что Святой Дух «помазал его силой собственной».

Но в ту пору отрисовывать кресты на лбу либо остальных частях тела было не непременно. Но раннехристианские времена прошли. Христианство из гонимой религии перевоплотился в церковь, число верующих быстро сделалось множиться. И уже не имелось ни апостолов, ни такового числа епископов, чтоб с помощью рук пичкать верующих дарами Святого Духа. В 343 году на Лаодикийском соборе было принято решение отрешиться от епископского наложения рук и поменять его остальным ритуалом, символизирующим сошествие Святого Духа, — помазанием всех частей тела принявшего крещение человека миром. Миро для этого готовилось по особенному рецепту.

По легенде, когда тело Иисуса было принесено в пещеру и омыто для погребения, до этого чем завернуть в саван, его для наилучшей сохранности умастили особенным методом приготовленным составом. Основным компонентом того состава было миро. Вот этот особенный рецепт иудейской консистенции для консервации и стал употребляться в таинстве миропомазания.

Постановление собора говорило: «Подобает просвещаемым быть помазуемым Помазанием Небесным, и быть причастниками Царствия Божия». Это правило было принято и западной, и восточной церквями. Крещение, получение благодати и даров Святого Духа стали единым для всех церквей ритуалом. С того времени в православной церкви, более ограниченной, сохранилась и формулировка: Крестился еси, просветился еси, миропомазался еси». Другими словами с момента миропомазания недавнешний катехумен (человек, не принявший крещение, но уже просвещенный в вопросцах веры) становился полноправным членом общества верующих.

Миропомазание сделалось означать не только лишь сошествие Святого Духа, да и печать, поставленную Святым Духом на человеческом теле. Печать — это закрепление союза с небесами. Небесная печать демонстрировала демонам, что эта новообращенная душа им не принадлежит и никогда не будет принадлежать. Конкретно потому «запечатывание» тела новообращенного выполнялось (и до сих делается) весьма кропотливо. Священник отрисовывают миром кресты на руках, ногах, груди, ушах, ноздрях, губках, очах и лбу человека.

В православии миропомазание до сего времени проводится один раз в жизни — во время крещения. 2-ой раз его может получить лишь правитель, восходящий на престол и вроде бы поновой рождающийся для собственного служения, и больше никто. Так как крещение и миропомазание у православных соединены и числятся двойным таинством, то за малыша нужные деяния совершает крестный отец либо крестная мама. Не сам ребенок обходит купель, в какой его крестили, а его обносят вокруг данной купели.

Право на миропомазание, как и было века тому вспять, все так же остается за епископами. Но понятно, что никакой епископ не поедет крестить малыша в глухую деревушку либо даже в провинциальный городок. Тем не наименее по церковным установлениям никто, не считая епископа, проводить этот ритуал не должен. Православные разрешили это затруднение обычным методом: они признали право миропомазывать за этим же священником, что и обмакивает в купель. Лишь миро для миропомазания обязано быть освящено епископом! Два раза в год епископы освящают церковное миро, а позже оно попадает во все, даже самые отдаленные церкви.

Католики тоже непревзойденно соображали, что епископов на всех новорожденных не хватит. Но из ситуации вышли остальным методом — просто разделили крещение и миропомазание годами ожидания. Крестит малыша хоть какой священник вне зависимости от сана. А конфирмацию (доказательство крещения) проводит епископ. Хотя в редчайших вариантах это также в состоянии сделать обычной священник, но только по особенному разрешению епископа. В католичестве миропомазание проводят тоже всего раз в жизни, но не в безотчетном детском возрасте, а меж 7 и 14 годами, когда ребенок проходит ритуал конфирмации.

При крещении малышу тоже мажут голову, но миропомазанием этот обряд не считается, он имеет ординарную защитную функцию — сбережения дитяти от угроз мира, в который малыш вошел. Ребенок уже может осознанно выбирать, что он желает. Потому он вступает в церковь с полным пониманием собственной ответственности перед Богом и людьми. Обычно детки конфирмуются в 12-13 лет. Они могут отрешиться от конфирмации при нежелании становиться членами церковного общества либо отложить конфирмацию, если у их имеются сомнения. Православный ребенок данной свободы воли лишен — за него выбор сделали предки.

В период Реформации отколовшиеся от католичества протестантские церкви пересмотрели некие церковные догматы. В том числе и то, что касалось миропомазания. Одни протестанты его признали, остальные не признали. Лютеране, к примеру, исключили миропомазание из перечня церковных таинств. Во время конфирмации лютеранский пастор просто просит от катехумена прочитать Знак веры, позже гласит нравоучительную проповедь и молится о новеньком члене общины. Конфирмацию (тоже в сознательном возрасте 13-14 лет, не ранее) проводят обычно в самом начале службы во время огромных церковных праздничков. Не возбраняется конфирмовать новообращенных обыкновенному пастору. Но сейчас все почаще это делает лютеранский суперинтендант.

Англиканская церковь признает все таинства, в том числе и миропомазание. Но основным считает таинство причастия. Конфирмация у англикан фактически ничем не различается от католического ритуала. Они тоже предпочитают, чтоб конфирмацию проводил лишь епископ. Если этого не в состоянии сделать епископ той епархии, к которой относится приход, то его может поменять епископ примыкающей епархии. Не считая миропомазания в православии существует весьма схожий на него ритуал — елеопомазание.

При всем этом священник тоже чертит крест на лбу верующего. Но такового глобального, определяющего жизнь человека, значения елеопомазание не имеет. Крест, который отрисовывают елеем священник, значит всего только излияние Божией милости на верующего. Этот ритуал имеет древнейшую ветхозаветную традицию и перебежал в христианство из иудаизма. Правда, Ветхий Завет, куда он уходит корнями, давал право на елеопомазание не многим верующим, а лишь избранным священнослужителям, потомкам Аарона. И на лбу им чертили не кресты. В православных церквях лбы прихожанам мажут елеем не раз в жизни, а на все церковные празднички и по воскресеньям. Отстояли заутреню, послушали чтение Евангелия — получайте елейный крест!

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *