Алавиты — вольные каменщики ислама

Алавиты - вольные каменщики ислама

[Показать]

    • Вера  и религия алавитов
    • Традиции и обычаи алавитов
    • Алавиты в современном мире

Алавиты (другое заглавие нусайриты либо кызыл-баши ) – приверженцы 1-го из шиитских направлений в исламе. Почти все исследователи считают алавизм консистенцией шиитского суфизма, христианства и старых домусульманских верований.

Конструктивными суннитскими теологами высказывается идея о том, что представители этого течения так далековато зашли в собственной лжи, что уже не имеют дела к исламу совершенно.

Вера  и религия алавитов

Учение алавитов появилось в девятом  веке, когда один из шиитских имамов Хасан аль-Аскари призвал собственных последователей выделиться в отдельную общину. Его дело было продолжено шейхом Мухаммедом ибн-Нусайром, в честь которого сектанты и получили свое 2-ое наименование. Поначалу они основались в городке Алеппо, а потом смогли распространить свое воздействие на еще наиболее необъятную местность.

Алавизм всераспространен в Сирии (около 5 миллионов последователей), Ливане (150 – 200 тыщ) и на местности Турции (четкое количество непонятно из-за бывших гонений). О вероучении секты алавитов понятно очень не много и данные эти, в главном, из ненадежных источников, потому что сами алавиты религиозным прозелитизмом никогда не занимались, имели бессчетных недоброжелателей, а в их среде была всераспространена практика «такия» — отправление наружных обрядов иной религии с сохранением настоящей веры в душе.

Главной книжкой алавитов считается «Китаб аль-Маджму» (в переводе «книжка свидетельств»), написанная типо как подражание Корану. Она состоит из 16 сур и начинается с утверждения о том, что халиф Али ибн Абу Талиб являлся {живым} воплощением бога, создателем всех людей и носителем божественной правды. Схожий прием метафоры достаточно нередко употребляется в исламском богословии и, в индивидуальности, в магическом суфизме, потому что это дозволяет скрыть потаенное познание от непосвященных.

В среде данной секты всераспространено почитание «Нескончаемой Троицы»: имам Али Абу Талиб, Мухаммед, Салман аль-Фариси (1-ый перс, принявший ислам; последователь Мухаммеда). Это отражается в их священной формуле – Амас (Айн, Мим, Син), значащая Имя, Смысл и Божественные врата соответственно.

«Все сущее на земле от Али, и семь пророков бога (Адам, Ной, Иаков, Моисей, Соломон, Иисус, Мухаммед) пришли от него», – говорит одно из утверждений алавитов. Алавиты отмечают почти все христианские празднички, такие как Пасха и Рождество, причащаются вином, читают Евангелие, прикладываются к мощам святых. Почти все употребляют христианские имена. В их среде нет религиозного единства и они делятся на: Солнечных (считают, что Абу Али Талиб явился на землю из солнечных лучей), Лунных (то же самое, но источником благодати является Луна), поклонников Света и почитателей Тьмы. Ими исповедуется утверждение о переселении душ: опосля 7 перерождений праведник отчаливает на небеса к звездам, а грешник поначалу переселяется в съедобное звериное, а позже, если продолжает творить зло, в сферу воздействия бесов.

Традиции и обычаи алавитов

По непроверенным утверждениям, алавиты не допускают к богослужению дам, считая их бездушными порождениями шайтана. В среде секты существует деление на посвященных – «хасса» и рядовых – «амма». Существует мировоззрение, что избранным может стать лишь тот, кто родился от потомственных алавитов.

Посвящение в «хасса» происходит в возрасте 18 лет на особом собрании, где неофиту докладывают «секретное познание» религии и берут с него клятву о неразглашении. Опосля этого новейший член движения 500 раз произносит священную формулу «Амас» и причащается бокалом вина. Идеологические противники алавитов молвят, что свои богослужения сектанты проводят в особых храмах – «куббах» (от арабского «купол»), построенных на возвышенности, а в обыденные мечети предпочитают не ходить, из-за что те приходят в упадок и запустение.

Также имеются данные о том, что алавиты упростили почти все ритуалы ислама: рамадан они держат всего только одну половину месяца, намаз проводят 2 раза в денек, омовения не считают неотклонимым и разрешают употреблять алкоголь. Все это дозволяет конструктивным суннитским фундаменталистам обвинить алавитов в пьянстве, разврате и отхождении от столпов исламской веры.

Алавиты в современном мире

Ранее алавиты воспринимались иными исламскими течениями весьма воинственно, в связи с чем старались дистанцироваться от мусульман и сблизится с христианами. Почти все теории происхождения алавитов подразумевают, что те могли произойти от потомков крестоносцев либо армян-киликийцев.

В 1923-1936 годах под протекторатом Франции было государственное образование алавитов, которое позднее вошло в состав Сирии. В 1970 году Хафез аль-Асад, отец сегодняшнего президента Сирии, произвел военный переворот, в процессе которого захватил власть в стране. Это вызвало недовольство у почти всех обитателей, потому что ранее французами и англичанами в местной среде интенсивно поддерживались антиалавитские настроения.

В 1973 году в городке Нахала при поддержке ваххабитских проповедников из Саудовской Аравии вышло суннитское восстание, безжалостно подавленное правительством. По различным данным, погибло от 7 до 35 тыщ человек. Некие говорят, что против мятежников было применено хим орудие. Конкретно эти действия припоминают Башару аль-Асаду повстанцы, называя его «убийцей и отпрыском убийцы». В том же 1973 году начался процесс сближения алавитов с шиитским режимом Ирана, который официально признал секту одним из направлений ислама. Контакты правительств Сирии и Ирана удачно развивались до недавнешних пор, что, может быть, явилось одной из самых основных обстоятельств для разжигания штатской войны исламистскими организациями этого региона.

©  http://vedmochka.net  

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *