Экзорцизм: от средневековья до наших дней

Экзорцизм: от средневековья до наших дней

[Показать]

    • Экзорцисты — самая страшная профессия средневековья
    • Экзорцизм во Франции
    • Признаки одержимости

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который бы не слышал о экзорцизме. Одержимые сатаной и изгоняющие беса наводнили экраны. Но экзорцизм совсем не выдумка кинематографистов и писателей. Ритуал экзорцизма проводится и в наши деньки.

Христиане веруют, что душа человека — желанный объект для беса. И чем праведнее человек, тем огромную ценность для беса она представляет. Сатана так стремится ее заполучить, что насылает своры нечистых духов искушать праведника. Праведник стойко выдерживает искушения. И сатана отступает. С людьми со слабенькой верой бес совладевает без усилий. Тогда и духи получают полную власть и над душой, и над телом человека. Сейчас он хочет не то, что ему охото, а то, что приказывают ему духи. Это состояние утраты власти над своим телом и собственной жизнью христиане именуют одержимостью. Рецепт у их для таковых случаев обычный — или совладать без помощи других с помощью молитвы, поста и обыденного отпущения грехов, или прибегнуть к помощи церковного спеца, который проведет ритуал экзорцизма, другими словами изгнания злокозненного духа (либо духов).

Экзорцисты — самая страшная профессия средневековья

Первым экзорцистом христиане считают самого Иисуса Христа. Это он принудил легион бесов выйти из одержимого и вселиться в свиней, которые здесь же кинулись в воду и потонули. Христиане считали, что жестким в вере даются особенные дары: изгонять бесов, держать без вреда змей в руках, гласить на чужих языках, вылечивать наложением рук, быть устойчивыми к ядам.Так, во всяком случае, в Евангелии от Марка обещал им Иисус.

Но временами появлялись, естественно, и посреди верующих люди, о которых гласили, что они одержимые. Мы бы произнесли, что почти всегда это были люди, страдающие психологическими болезнями. В Средние века, когда о лечении духовных заболеваний ничего не знали, такие проявления сходу же принимались за одержимость духами. Время от времени один истерик выводил из строя целый монастырь: слушая его либо ее клики (в главном таковым типом одержимости мучались дамы), и остальные начинали ощущать себя заселенными обилием различных бесов, которых в те времена непревзойденно распознавали по именам. Церковь здесь же начинала борьбу с нечистым, совершая деяния, которые должны были высвободить жертв от их жителей, — чтение молитв, кропление святой водой и прочее. Истерики успокаивались, получали благодать, и все шло своим чередом.

Но с введением особенного института борьбы с еретиками — инквизиции — обыденные случаи одержимости стали преобразовываться в театральное действо, ибо экзекуция не успокаивала бесноватых, а начинала доискиваться до обстоятельств бесноватости! Несколько таковых случаев массовой одержимости потрясли Францию сначала и середине XVII века.

Экзорцизм во Франции

В городе Экс-ан-Прованс в 1611 году, в Лудене в 1634 году и в Лувье в 1647 году вмешательство инквизиции стоило жизни нескольким священникам. До этого, другими словами до этих случаев, церковь с огромным скептицизмом внимала свидетельствам бесноватых. Числилось, что их устами гласит «отец ереси» бес и веровать таковым свидетельствам недозволено. Но с XVII века показания одержимых стали отправлять обвиненных ими прямиком на костер.

В Экс-ан-Провансе жертвой 2-ух спятивших монахинь стал отец Готфриди, которого они обвинили в заключении контракта с дьяволом и полетах на ведьмовский шабаш. Злосчастный Готфриди отпирался, но его обвинили в чернокнижничестве и сожгли заживо. В Лудене показания монахинь-урсулинок выслали на костер юного, прекрасного, умного, обеспеченного и очаровательного городского священника Грандье. Священник имел большенный успеху дам, и обиженная его вниманием девушка упросила собственного родича, бывшего духовником у монашек, подговорить их отомстить Грандье.

В представлении приняла роль и мама настоятельница. Поначалу она изображала одержимость и указывала на Грандье как на прислужника сатаны, а позже сама в свою одержимость поверила. Остальные монахини, увидев корчи собственной настоятельницы, стали выказывать те же признаки — у их появлялись странноватые раны, они хрипели, падали наземь, бились в конвульсиях и т.п. Биться с неудачой в монастырь прибыла экзекуция. Но потерпела фиаско. Сестры добивались, чтоб бесов из их выгнал тот, кто их наслал. Грандье совладать тоже не сумел. Одержимые продолжали уродовать себя и голосить.

Мама настоятельница опять обратилась к инквизиторам. Сейчас она показывала выкраденный у Люцифера его контракт с Грандье. Документ был, обыкновенно, подписан кровью. Злосчастного выслали на пытки, но не получили ни слова признания. Над монахинями провели общественный ритуал экзорцизма. В городке началась уже не истерия, а паника. Те, кто имел неосторожность не поверить в виновность священника, бежали из страны. Грандье, понятно, кончил костром.

В Лувье юная монахиня Мадлен подговорила еще 18 сестер обвинить в союзе с дьяволом управляющего монастырем Матьюрена Пикара и священника Томаса Буля. Типо эти двое заставили Мадлен отправиться на шабаш и выйти замуж за беса Дагона. Сестры дружно показывали все признаки одержимости: противоестественно дергались, выворачивали руки и ноги из суставов, гласили на непонятных языках, демонстрировали стигматы, ругались, богохульствовали и т.п. В Лувье явились спасители- инквизиторы. Начались общественные ритуалы экзорцизма. Монашку, с которой началась истерия, заточили в церковную кутузку. Обвиненных в чернокнижии и всех смертных грехах Пикара и Буля пытали. Пикар не выдержал ужаса и погиб. А викарию пришлось пройти этот путь до конца — его сожгли. Зато в процессе дознания родился, так сказать, кодекс экзорциста — свод правил о том, каким образом установить правду и прогнать духов из людского организма!

Признаки одержимости

Опосля событий в Лувье любой экзорцист имел впереди себя 15 признаков одержимости:

1. Человек считает, что им обуяли бесы.

2. Он ведет неправедную жизнь.

3. Он не соблюдает правил, установленных в обществе.

4. Он нередко хворает, впадает в тяжкий сон, его рвет необыкновенными природными объектами (жабами, змеями, личинками мух, слизнями, камнями, железом) либо же рукотворными объектами (гвоздями, булавками и т.п.).

5. Он бранится неприличными словами и обижает священника.

6. Он испытывает мучение из-за внедрившихся бесов.

7. Он указывает гримасы ужаса и кошмара на собственном лице.

8. Он ощущает крайнюю вялость от самой жизни.

9. Он впадает в неконтролируемый гнев и ожесточенность.

10. Он двигается и издает нечленораздельные звуки, как зверек.

11. Он ничего не помнит о припадках опосля того, как они кончились.

12. Он испытывает панический ужас перед священными таинствами и артефактами.

13. Он начинает гневно браниться и сыпать проклятья во время чтения молитв.

14. Он совершает неприличные телодвижения и сексапильные акты, в том числе со священными предметами, в одиночку либо прилюдно.

15. Он владеет нечеловеческой силой либо совершает нечто, противоречащее земному порядку вещей (поднимается в воздух, изменяет физический вид и т.п.).

Считается, что прогнать беса может лишь отлично приготовленный священник. И победа зависит от силы веры самого экзорциста, его опыта и умений. Все, что положено созодать, он должен созодать строго по плану. Поначалу священник должен осознать, кто перед ним — симулянт, безумный либо вправду одержимый. Современная церковная церковь отметает как несостоятельные приблизительно 95% случаев одержимости: почаще всего они имеют другую природу, в главном мед нрава.

Экзорцист начинает работать с одержимым, когда ясно, что предпосылкой его страданий являются конкретно бесы. Когда колебаний в природе одержимости нет, экзорцист стремится вызнать имя вселившегося беса. При этом здесь он учитывает, что бес стремится назваться чужим именованием. А если священник не понимает имени, то он и не имеет власти над бесом.

Повлияет на беса экзорцист с помощью молитв, кропления святой водой и демонстрации священных артефактов. Чтобы выявить разыскиваемое имя, священники часто парализуют одержимых, не дают им есть и пить — считается, что мучения плоти должны вынудить беса открыть правду. Когда имя беса установлено (другими словами когда бес сдался, не способен терпеть обжигающих капель воды, прикосновения либо вида креста и чтения молитв), священник повелевает ему выйти из одержимого именованием Троицы (Отца, Отпрыска и Святого Духа) либо просто именованием Иисуса Христа. К огорчению, современные случаи изгнания бесов часто завершаются смертью одержимых.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *