Когда наступают трудные времена, человек почаще всего обращается к Богу. Есть много молитв, которые помогают решить разные проблемы. Посреди их молитва Николаю Чудотворцу занимает ключевое…
Хитрые уловки, которые заставляют тебя тратить больше
Знакома ли тебе ситуация, что ты покупаешь то, что тебе совершенно не нужно или же пытаешься годами скопить, а денег всё нет и нет.
А у других людей как-то получается приумножать свое состояние и при этом ни в чём себе не отказывать.
Здесь дело не только в мышлении, но и в хитрых уловках, которые используют в магазинах, чтобы заставить тебя покупать больше. Мы расскажем тебе, что заставляет оказаться в финансовой воронке и с пустыми карманами.
Причины бедности
Содержание
1. Нейромаркетинг
В научных нейромаркетинговых исследованиях устанавливаются связи между нашими мозговыми процессами и предпочтениями, решениями о покупке. Например, что желание приобретать статусные товар повышается с повышением уровня тестостерона или желание купить товар быольше, если в рекламе персонаж похож на покупателя. Изучаются все реакции человека, которые в итоге играют злую шутку с твоим кошельком.
Таким образом, знания, которые получают с помощью нейромаркетинга, действительно позволяют маркетологам манипулировать потребителем и более эффективно склонять его к решению о покупке. Поэтому приучи себя обдумывать покупку или не брать с собой много денег. Ведь уловки маркетологов рассчитаны на то, чтобы ты покупала здесь и сейчас.
2. Запахи
Не секрет, что красивая обстановка магазина уже располагает к себе покупателя. Но ни что не способно так руководить человеком, как ароматы. Например, на заправках распыляют аромат кофе, который настолько пленителен, что вызывает желание зайти в этот магазинчик при заправке, а там уже и кофе купить, и булочку, и сигарет… То же самое касается любого большого магазина.
В продуктовых магазинах зачастую распыляют аэрозоли с ароматом свежей выпечки. И они пробуждают чувство аппетита. Было показано, что люди из-за этих запахов покупают гораздо больше, чем хотели, особенно если пришли в магазин голодными. Тот же Samsung заказал для своих магазинов запах, который бы расслаблял потребителей, чтоб они не очень бурно реагировали на высокие цены.
3. Цена — критерий качества
На цене играют многие продавцы. Ведь так много бедных людей думают, что чем выше цена, тем лучше товар. Был эксперимент уже с подключением нейрометодов, который показывал, что если налить в стаканы одинаковое вино, но подписать к ним разную цену, то покупатель начинает чувствовать разницу и выбирает именно то, что дороже. Ему автоматически кажется, что оно вкуснее и качественнее.
Такой трюк срабатывает и в одежде. Ты можешь зайти в 2 разных магазина и увидеть одну и ту же блузу, но пуговицы будут разного цвета. Ты наверняка выберешь ту, что дороже.
4. Отсутствие планирования
В этом случае уже не уловки маркетологов, а чисто мышление бедных. Люди с весьма ограниченным бюджетом редко думают о будущем. Они могут взять ипотеку на 10 лет, но совершенно не подумают о ближайших 3–5 годах. Мол, как-то оно будет, вытяну. Также психологи выделяют понятие «легкие деньги» — выигрыши в лотерею, наследство, находки, подарки. Ведь в народе уже давно пришли к мнению, что то, что легко пришло, должно и легко уйти. А то, что зарабатывается тяжелым трудом – расходуется рачительно, на самое нужное.
А если говорить об особенностях наших людей, то и психологи, и социологи считают, что их очень поломал кризис 90-х, когда мы перестали верить и в государство, и в финансовые инструменты. Из-за этого мы не склонны планировать на долгие времена, куда-то вкладывать. Если раньше люди откладывали с рождения детей на их образование, делали долговременные страховки, то сейчас эти продукты непопулярны.
5. Активы и пассивы
Богатые люди обычно покупают товары-активы, которые в будущем принесут им деньги на всё необходимое в то время, как бедные запасаются пассивами. Например, состоятельный человек покупает участок и засаживает его плодовыми деревьями, чтобы потом получать прибыль от продаж или же сдает его в аренду.
Бедняк будет строить дом, при том затянется это на всю жизнь, да еще и так, что детям придется всё доделывать. Деньги уйдут на стройку, жилья нормального не получится, да и на другие нужды средств не будет.
6. Жадность
Есть категория людей, которые имеют неплохое финансовое состояние, но при этом хранят его на что-то в будущем, не зная при этом на что. Или же попросту складывают всё под матрас, чтобы другие не узнали, что у них есть деньги. Таким образом, можно сказать, что средств этих нет, ведь они не приносят никаких благ и удовольствий. А деньги, как известно, делают деньги. И дети у таких людей обычно вырастают нищими, ведь они совершенно не умеют обходиться с финансами.
7. Боязнь чужого мнения
Есть категория людей, которая тратит деньги на ненужные и дорогие для них товары, только чтобы казаться выше глазах других. Особенно это касается молодежи. Например, человек с маленьким доходом покупает дорогой телефон, но при этом его зимние сапоги текут, а куртка совершенно не греет. На этом играют многие производители, запуская рекламу, где демонстрируют красивую жизнь.
Не иди на поводу своих эмоций — они часто заводят в ситуацию непосильных долгов или в сети мошенников. Интересуйся схемами маркетологов, ведь владея этой информацией, тебе уже будет легче избежать необдуманную трату денег. Планируй доходы и расходы, стремись к хорошей жизнь и увидишь, как приумножится твой капитал.