Как помочь ребенку выбрать профессию

Как помочь ребенку выбрать профессию

[Показать]

    • Как выявить возможности у малыша
    • Кто отвечает за выбор профессии?
    • Что важнее при выбирании профессии — энтузиазм либо заработная плата?

Ребенок перебежал в выпускной класс, и предки хватаются за голову: какую профессию выбрать и в которой ВУЗ поступать? Ведь вопросец профориентации — один из самых принципиальных для будущей жизни малыша. Кажется, время пошевелить мозгами есть еще. Но по сути они уже запоздали. Как минимум лет на 10.

В нашей стране столько экономистов с поварским образованием либо уборщиц с педагогическим, что не работать по диплому сделалось традицией. Но это ранее «только бы корочки о «вышке» были», сейчас большие компании берут на работу профессионалов лишь с профильным образованием. Но человек в 17 лет еще футболку для себя постирать не может, как он способен обусловиться с профессией? Эта задачка ложится на плечи родителей. Но основное — помочь ребенку с выбором, а не решать этот вопросец за него.

Нередко предки считают, что неувязкой профориентации обязана заниматься школа. На данный момент стильно нанимать на работу преподавателей и психологов, профессионалов по профориентации старшеклассников. Да, они могут провести тест и указать на возможности определенного ученика. Но к кому он придет через 5, 10 лет с вопросцем: «Почему меня принудили идти на физмат, когда я желал заниматься музыкой?» Кто понимает нашего малыша лучше нас, родителей?

К слову, школьные отметки не могут полностью гласить о его интересах. Почаще они свидетельствуют о профессионализме учителя и о том, какие дела сложились у него с учеником. Не поленитесь — придите в школу, побеседуйте с учителями-предметниками, есть ли у вашего малыша возможности к той либо другой науке. Нередко «непревзойденно» ставят детям прилежным, а интересующиеся предметом, но неусидчивые ученики полностью могут ходить в троечниках. Не запамятовывайте, что ребенок приходит в школу уже со сложившимися интересами, которые учителя могут развить либо погасить. Потому никто лучше нас, родителей, возможности собственного малыша не обусловит.

Как выявить возможности у малыша

Работать над выявлением интересов малыша необходимо с его рождения. Естественно, таковая работа не имеет ничего общего с любованием своим чадом и приписыванием ему поразительных возможностей. Семимесячный малыш складывает пирамидку — будет инженером! Двухгодовая кроха двигает попкой под музыку — вырастет танцовщицей! Все это ни о чем же не гласит. Задачка родителей на ранешном шаге развития малыша — показать как можно больше сфер деятельности человека, в каких он может себя проявить: идем в зоопарк глядеть на звериных, в обсерватории любуемся звездами, играем в доктора, учителя, рассматриваем листики под микроскопом и т.д. Дайте ребенку возможность испытать себя в спорте, в творчестве, в науке. Расширяйте его кругозор.

Учите кроху думать о том, что мир и предметы вокруг — итог деятельности людей различных профессий. Вот яблоко — его вырастил крестьянин, позже шофер привез его в магазин, нам с тобой его предложил торговец и т.п. На прогулке наблюдайте совместно с ребенком за работой представителей различных профессий: смотри, дворник убирает снег. Как ты думаешь, он делает важную работу?  Если б не он, мы бы не смогли пройти к детской площадке и покачаться на качелях.

С 3-х лет малыша можно записать в секции и кружки по интересам. Лишь не водите малыша туда силой. Не неудача, если что-то ему не понравится либо он к чему-то стремительно охладеет. Лучше это будет в 5, восемь лет, а не в 20.

Кто отвечает за выбор профессии?

Расширить кругозор, сформировать правильные представления о том, чем занимается повар либо доктор, выявить возможности малыша — это еще полдела. Принципиально знать, сумеет ли ваш отпрыск либо дочка изо денька в денек посвящать восемь часов той либо другой деятельности. Хватит ли им усидчивости, внимания либо энергии?

Неважно какая работа — это до этого всего труд, а привычку к труду необходимо сформировывать с юношества. Во-1-х, у всякого малыша должны быть свои обязанности по дому. Убрать за собой разбросанные вещи, подмести пол либо насыпать корм в кошачью миску может даже пятилетний ребенок. Непринципиально, как совершенно он это сделает. Основное — чтоб он знал, что есть дела, которые он должен выполнить, до этого чем отправится на прогулку.

Во-2-х, малыша необходимо как можно ранее обучить созодать выбор и отвечать за него. Сейчас мы будем читать книжку либо глядеть мультик? Что приготовим на ужин? Обсудите меню не только лишь на эти выходные, да и на последующие. А если ребенок будет кривляться, что не желает борщ, вы можете сказать: «Ну ты же сам составлял меню. Сейчас ешь». В эталоне, к старшим классам он должен осознавать, что ни мать, ни папа, ни Ира Петровна не несут ответственности за его деяния и выбор, в том числе и будущую профессию. Он сам выстраивает свою жизнь.

Что важнее при выбирании профессии — энтузиазм либо заработная плата?

Дети обожают идеализировать мир. Девченки желают стать моделями либо актрисами, мальчики-бизнесменами либо президентами. Потому весьма принципиально обсудить с ребенком и такие вопросцы, как востребованность профессии на рынке, конкурентность, размер заработной платы. Мальчишкам необходимо разъяснить, что на данный момент его обеспечивают предки, но опосля окончания университета он должен содержать себя сам, а потом — к тому же свою семью. Сумеет ли он это созодать на заработную плату музыканта? Но в то же время постылое занятие, даже если оно высоко оплачивается, делает человека злосчастным.

Опишите ребенку перспективы, но ни при каких обстоятельствах не давите на него. В конце концов, неправильный выбор образования — это не наибольшая ошибка в жизни. Постоянно можно получить 2-ое либо пойти на доп курсы. Правда, времени не вернешь. Это как в биатлоне: промахнулся в стрельбе — беги доп круг. Да и при таком раскладе выигрывают медали.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *