Как бороться с детской усталостью

Как бороться с детской усталостью

[Показать]

    • Нарушение биоритмов у малышей
    • Группы риска
    • Общение с ребенком

Казалось бы, опосля долговременной новогодней передышки ученики должны чуть ли не вприскочку нестись в школу. Но не тут-то было. Опосля каникул предки замечают, что малышей как будто подменили: «В школу не желаю! Уроки созодать не буду! Я утомился!»

На третью четверть предки и учителя обычно ложут много надежд. Дескать, 1-ая — повторение позабытого за лето; 2-ая таковая маленькая, что обернуться не успели; а вот в третьей можно как надо поднажать на учебу. Логику взрослых осознать можно; но, к огорчению, этот период оказывается не самым продуктивным для учеников.

Нарушение биоритмов у малышей

Биоритмы — это внутренние часы, по которым живет наш организм. И чем поточнее налажен процесс во времени — подъем, отбой, время прогулок, приема еды, — тем лучше для организма. Что греха таить, в новогодние празднички мы позволяем и для себя, и детям сбиться с режима. Поначалу родителям кажется, что на ребенке это малюсенькое отступление от правил никак не отразилось, но вот он идет в школу, и вы через некое время замечаете, что работоспособность его снизилась, возникли лень и апатия, жалобы на недомогание, а то и совсем бессонница. Ваша задачка — как можно быстрее сделать ребенку обычный режим денька. Опосля школы нужно непременно отдохнуть и погулять, побегать на свежайшем воздухе, а за уроки садиться в районе 16 часов, так как конкретно в этот период у малышей крайний подъем работоспособности за день.

Принципиально, чтоб процесс изготовления уроков не растягивался до самого отхода ко сну. 2-3 часа — лучшая перегрузка для учащегося средней школы. Если ребенку требуется перерыв, не стоит его отговаривать, настаивая на следовании правилу: сделал дело — гуляй смело. Идеальнее всего начинать уроки с выполнения письменного задания. А устные — историю, литературу, географию — можно и совместно перед сном почитать, если ребенок уже выбился из сил.

Группы риска

Но биоритмы отвечают не только лишь за смену ритмов «денек — ночь». Смена сезонов года, возрастные перемены — все эти причины также сказываются на успеваемости. Потому в конце февраля — начале марта нужно быть готовыми к пику вялости у малышей. А если ребенок переживает один из возрастных кризисов, то вдвойне! Как правило, к переломным периодам детские психологи относят первый-второй классы, потом седьмой — восьмой и выпускной классы.

Если ваш ребенок находится в тяжелом возрастном периоде, стоит позаботиться о доборной поддержке организма. Это быть может хорошо подобранная с учетом возраста витаминная терапия, травяные чаи, правильное и полезное питание. Комп и телек стоит дозировать. Если ребенок стал апатическим, вялым либо, напротив, брутальным, запальчивым, то сводите его к невропатологу.

Огромным подспорьем может стать терапия, поддерживающая нервную систему. Будьте внимательны в этот период к жалобам малыша на здоровье. Нередко конкретно на третью четверть приходятся обострения приобретенных болезней. Взрослые настаивают на мобилизации усилий и улучшении прежних результатов, а силы иссякли. Бегство в болезнь время от времени становится чуть ли не единственным методом избежать непосильной перегрузки.

Общение с ребенком

Родителям в этот период необходимо набраться терпения и предложить своим детям заместо «магических пенделей» для убыстрения работы сердечное внимание и ненавязчивую заботу.

Детские психологи рекомендуют в моменты саботажа ребенком его главных обязательств использовать прием «активного слушания», который заключается в полном приятии эмоций вашего чада. Заместо того чтоб гневаться: «Когда ты успел утомиться?» либо пенять: «Лень вперед тебя родилась!», скажите вслух о том, что ребенок испытывает. «Я вижу, как тебя расстроила тройка за контрольную работу» либо: «Ты сердишься, поэтому что считаешь, что учитель был несправедлив к для тебя». Когда он поймает, что вы осознаете и разделяете его чувства, то пойдет на сотрудничество и сам отыщет выходы из сложных учебных ситуаций. Вы же сможете посодействовать ему ненавязчиво организовать учебные и выходные деньки, чтоб перегрузка распределилась умеренно. Составить для себя и ему план твердых и гибких дел на недельку — интересное совместное занятие, способное вас еще более объединить.

За все, даже самые умеренные успехи, непременно хвалите собственного малыша. На данный момент ваше доброе слово способно восполнить ему и отсутствующее солнышко, и недочет природных витаминов, и отсутствие свободы, до которой еще далековато.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *