Мы желаем, чтоб в доме все было отлично, домочадцы не ссорились и не болели, дом веселил светом и теплом. «Освятите свое жилье!» — дают советы…
Как подготовиться к исповеди
Бывают различные трудности: кто-то совершенно не лицезреет собственных грехов, а кто-то приносит на исповедь целую исписанную тетрадь. И то, и другое — крайности. Во всем обязана быть мера, и необходимо эту меру попытаться узнать из опыта. Необходимо стремиться к тому, чтоб душа была размеренной, чтоб совесть не истязала, чтоб в душе была удовлетворенность.
Величавым постом уместно будет вспомянуть грехи, совершенные в течение всей жизни. Если они продолжают истязать, если мы ощущаем, что не во всем покаялись либо покаялись формально, неглубоко — о этих грехах тоже нужно сказать. Но до этого всего необходимо сказать о тех грехах, которые были совершены нами со денька прошлой исповеди. Если вы не умеете держать в голове о собственных грехах, быть может, стоит их записывать. Лишь эти записи лучше прятать, чтоб они не попались никому на глаза. То, что мы говорим на исповеди, не должен знать никто, не считая нашего исповедника и Бога.
Весьма полезно не только лишь вспомянуть все то, что было, да и снова проверить себя, памятуя заповеди: ветхозаветные заповеди, заповеди, данные нам для блаженства Господом нашим Иисусом Христом. Необходимо пристально прислушиваться к оценке наших действий иными людьми. Естественно, они не постоянно бывают правильными, но тотчас человек со стороны лучше замечает наши грехи, чем мы сами.
Время от времени то, что мы считаем добротой, по сути является расточительностью, то, что считаем бережливостью, является скупостью. Бывает, что поступок как бы неплохой, но вызван каким-то злым желанием, и мы весьма коварно умеем себя оправдывать, мы говорим: «Ну нужно же положить конец этому злу, нужно же сделать замечание». По сути нам охото разгневаться, распирает нас этот гнев, а мы себя оправдываем. Потому необходимо попытаться глубже просочиться в мотивы собственных поступков, необходимо всячески разоблачать лукавство нашего греховного разума.
Время от времени люди на исповеди подают записки с перечисленными грехами. Лучше все-же грехи свои именовать устно. Можно составить некий, скажем, конспект исповеди, можно им управляться, если вы боитесь что-то запамятовать, но просто давать священнику листочек бумаги, наверняка, все-же некорректно. Это можно сделать, если вы сделали некий весьма тяжкий грех и боитесь о нем сказать. Уж лучше отдать бумажку с написанным грехом, чем совершенно о нем не гласить.
Некие люди говорят на исповеди очень много подробностей. Есть и иная противоположность, тоже некорректная, когда человек просто гласит общие слова: «Согрешила тщеславием, унынием, раздражением». Нужно гласить не о страсти, которая действует на тебя (она действует на всех), а о том, как эта страсть в для тебя проявляется. Исповедь не обязана быть подробным повествованием о вашей жизни, а обязана быть покаянием в определенном грехе, но, с иной стороны, она не обязана обозначаться одним словом.
© vedmochka.net