Мироточение икон — почему кровоточат иконы

Мироточение икон - почему кровоточат иконы

Практически любой турист и даже паломник, находясь в том либо ином монастыре, обязательно спросит у монахов: а какие чудеса у вас тут происходят? И, обычно, услышит в ответ: «Нам чудес не нужно, мы и так глубоко уверовали в Спасателя. Чудеса необходимы в миру, чтоб там укрепить веру». Одно из чудес, которое являет нам Господь, — это мироточение икон.

Миро — благовонное масло. На иконе оно выступает в виде маслянистых капель, которые излучают благоухание. Время от времени миро выступает так обильно, что его можно собирать. В других церквах иконы излучают не благоуханное миро, а слезы и даже капельки крови. Хим анализ показал, что слезы и кровь — истинные!

Не будем заглядывать в глубь веков. Приведем несколько примеров из 20 века. С конца августа 1991 года по март 1992 в церкви Святого праведного Иова на Волковском кладбище в Санкт- Петербурге мироточили два вида — Успения Божией Мамы и Блаженной Ксюши Петербургской. Свидетели свидетельствовали, что на иконе Успения струйки мира расползались лучеобразно во все стороны, а на виде Блаженной Ксюши капли стекали как слезки.

3 сентября 1994 года в Королевском Селе под Петербургом замироточила Федоровская икона Божией Мамы. Благоухающие капли возникли на хитоне Спасателя.и рядом с ногами Иисуса.

В 1998 году при восстановлении в Кронштадте Владимирского собора один из прихожан пожертвовал икону, которая когда-то принадлежала конкретно данному храму. Скоро опосля возврата в родные стенки она стала излучать миро.

Такие волшебные явления наблюдались и наблюдаются и в остальных епархиях Рф. Зафиксированных в документах свидетельств мироточения образов хватит не на один приличный том.

Как зарабатывают на вере

Бывали, естественно, случаи обмана верующих. Самого сударя Петра Первого пробовали провести. В одном из соборов «зарыдала» икона Богородицы. Священники заявили, что она оплакивает старенькые порядки, которые разрушались новеньким сударем. Петр Алексеевич почему-то в волшебство не поверил. Ах так этот эпизод обрисовал один из секретарей царя.

«Его Величество скоро отыскал в очах у вида практически незаметные дырочки. Он, оборотивши доску, отодрал оклад и, выломавши переклад либо связь, какая заурядно бывает у образов на иной стороне, к наслаждению собственному узрел справедливость собственной гипотезы: в доске против глаз у вида были изготовлены ямки, в которые положили некоторое количество древесного масла и которые закрыли задним перекладом. „Вот источник расчудесных слез!“ — произнес Сударь. Позже мудрейший монарх объяснил окружающим, как закрытое сгустившееся масло в прохладном месте настолько длительно могло держаться, и как оно в помянутые дырочки в очах у вида вытекало наподобие слез, растаявши от теплоты, когда то пространство, против которого оно лежало, нагрелось от свеч, зажигаемых перед образом».

Петр отдал приказ распространить по храмам указ, который был написан в стиле царя-реформатора: «Приказываю, чтоб с этого момента богородицы не рыдали. Если богородицы зарыдают маслом, то зады попов зарыдают кровью». Как свидетельствуют отчеты сударю, случаи мироточения закончились. Хотя навряд ли. Просто страшились докладывать.

Может быть, и на данный момент есть священники-фокусники. Но для чего? В наше время их просто разоблачить, а позже зафиксировано такое большущее количество мироточений, что поверить в мошенничество во всех вариантах — означает, игнорировать простую логику.

В особенности много икон мироточит в храмах русских епархий в преддверии несчастий.

Когда мироточат иконы

Наблюдались разные знамения Господни перед несчастьями. И тяжело именовать это случайностями. Перед нашествием на Русь татаро-монголов, которое вышло в 1237 году, по всем русским княжествам прошла волна землетрясений, чего же в данных районах не происходило ни ранее, ни в следующие века прямо до наших дней. Во Владимире в церкви Святой Богородицы во время богослужения заколебались своды, начали качаться лампады и пылающие свечки. В Киево-Печерской лавре со свода трапезной попадали камешки, засыпав приготовленные кушанья. В Переяславле-Российском в церкви Святого Миши надвое разломился купол. При всем этом свалилась кровля, завалившая иконы. И так дальше. Обратимся к 20 веку.

Перед началом Величавой Российскей войны почти все ленинградцы следили в небе над площадью Островского светящийся крест. Более «идеологически подкованные» решили, что так затейливо сошлись облака. Меньшинство приняло явление за символ Божий, о чем, естественно, тогда молчали. Но что интересно: и те, и остальные приняли крест в небе за символ неудачи. Прошло три месяца, и началась блокада Ленинграда…

Иконы мироточили также и перед иными неудачами. В денек отречения Николая 2, 15 марта 1917 года, замироточила икона Божией Мамы «Державная» в селе Коломенском. То же самое вышло с видами в почти всех храмах Рф. Это к вопросцу о мошенничестве. Каким же нужно владеть даром провидца, чтоб угадать денек отречения царя от престола и «вынудить» иконы рыдать?! 

Последующие знамения, по историческим меркам, произошли в наши деньки. В год начала Афганской войны сама собой загорелась икона Божией Мамы «Взыскание погибших». Икона не сгорела — огнь только закоптил лик Богородицы.

В 1993 году в Москве за денек до роспуска Верховного Совета Рф замироточили две иконы: святого великомученика Пантелеймона и святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Как понятно, то противоборство не вышло без жертв. А именно, из винтовки снайпера был застрелен узнаваемый режиссер научно-пользующегося популярностью кино, лауреат нескольких кинофестивалей Александр Васильевич Сидельников. В Покровской церкви, находящейся в Кирилловском районе Вологодской области, оплакивая погибших, со 2 октября по 19 декабря 1993 года излучала миро икона архангела Рафаила.

Перед началом Первой чеченской войны 27 мая 1994 года было знамение. Настоятель Успенской церкви Ставрополя отец Павел (Рожков) докладывал в рапорте митрополиту Гедеону: «На наших очах под стеклом вида святителя и Чудотворца Николая стала появляться светлая полоса как проблеск луча солнца. Просветление лика длилось некое время, позже тормознуло. Обновился лишь правый верхний угол киота, откуда к лику протянулась сияющая полоса».

Снова же намедни Первой чеченской войны 9 июня 1994 года, в денек празднования Вознесения Господня, в храме Апостолов Петра и Павла станицы Зеленчукской потекли слезы на Иверской иконе Пресвятой Богоматери и виде «Скоропослушница».

Мироточение, слезотечение икон — это предзнаменование несчастий либо нечто другое? С таковым вопросцем создатель статьи обратился к сборщику фактов православных чудес, создателю книжки «Знамения Божии от святых икон» Алексею Марковичу Любомудрову.
— Если следовать фактам, то во всей истории Российской православной церкви известны всего два периода массовых знамений от икон, — начал собственный рассказ Алексей Маркович. — 1-ый — начало 1920 годов, тогда эти явления прошли полосами по всей Рф. 2-ой — с 1991 года по 1998. Данные современного периода еще собираются и обрабатываются. Восприятие знамений верующим человеком двойственно. С одной стороны, возникновение слез на лике Богородицы рождает ужас Божий. Ясно, что это предупреждение о чем-то. С иной стороны, это и удовлетворенность: Господь не оставил нас, Он выручит нас. Пробовать как-или правильно разъяснить эти явления нереально.

Подобные чудеса нужно принимать сердечком, а не разумом. Став свидетелем таковых явлений, можно лишь острее почувствовать, что такое непостижимость Божественного волеизъявления.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *