Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Искусство сотворения картин, состоящих из соединенных цветных стеклышек, насчитывает уже тыщи лет. Витражи, оживленные солнечным светом, переносят людей в сказочный и красивый мир. Может быть, конкретно потому в протяжении почти всех веков их употребляли в декоре церквей. Сначала XX века витражи стали поближе к людям, обнаружив новое воплощение в стиле модерн. Конкретно к этому периоду относятся шедевры витражного искусства, сделанные таковыми мастерами как Тиффани, Жак Грюбе и Джон Ла Фарж.

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Джон Ла Фарж (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), Витраж «Рыбы»

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Джон Ла Фарж (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), витражное окно

Считается, что конкретно южноамериканский живописец и декоратор Джон Ла Фарж первым изобрел молочное стекло с опаловыми разводами, которое потом позволило сделать фирменный витражный стиль Тиффани. Изогнутые полосы, новенькая цветовая палитра и эффект глубины стали особенными чертами витражей в стиле модерн.

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Луис Камфорт Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена), Йельский институт

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Луис Камфорт Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), Витраж дома Тассель

Величавый мастер и «покоритель стекла» Луис Удобство Тиффани, не считая новейших видов этого материала подарил миру и уникальный метод соединения цветных кусочков. Заместо тяжеловесных свинцовых переплетов он стал применять тонкие медные прожилки, спаянные меж собой оловом. Это позволило вывести витражи из плоскости в трехмерное место и создавать большие модели. техника Тиффани до сего времени употребляется в витражном искусстве.

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Луис Камфорт Тиффани и компания Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), Витраж из серии «Времена года»

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Луис Камфорт Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), «Магнолия и ирисы»

Придуманные на рубеже веков новейшие виды стекол дозволили мастерам создавать витражные картины, сравнимые с истинной живописью. Понятно, что к 1900 году на складах Тиффани находилось до 200 тонн стекла приблизительно 5 тыщ разных цветов. Они все были классифицированы и разложены по специальной системе.

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Жак Грюбе (Франция), Витраж с розами из дома Корбина

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Жак Грюбе (Франция), Витраж «Деревья и птицы»

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Жорж де Фёр (Франция), Витраж в древесной раме

Сначала XX века компания Тиффани становится одним из больших производителей цветного стекла в мире. Не считая опалесцентного материала, придуманного Джоном Ла Фарж, Тиффани интенсивно употреблял иризированное стекло – оно выходит при добавлении вкраплений сплава, также «складчатые» виды либо «драпировки». Для этого необыкновенного материала еще теплую стеклянную пластинку подвергают деформации, «сморщивают». Такие стекла лучше всего передают природные материалы – листву либо кору деревьев, травку.

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Александр Сергеевич Хренов (Наша родина), Витраж Доходного дома на Знаменской улице в Петербурге

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Жак Грюбе (Франция), Витраж для пивоваренного завода Saint-Nicolas de Port

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Жак Грюбе, витражная крыша Gran Hotel de la Cuidad de Mexico

Мастера эры модерна относились к витражам как к живописи. Если стекла подходящего цвета не находилось, то нужный колер получали, накладывая куски в несколько слоев, аналогично тому, как живописец смешивает краски на гамме. Таковая техника, именуемая «сэндвич-метод», также в первый раз была применена Луисом Тиффани. В итоге мы сейчас можем услаждаться шедеврами витражного искусства, которые никак не утратили собственной актуальности за прошедшие 100 с излишним лет. Большая часть современных техник сотворения картин из стекла основываются на художественных принципах, заложенных конкретно в эру модерна.

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Неведомый создатель, Окно лестничной клеточки в доме «У 3-х мушкетеров»

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Франц Адольф (Федор Осипович) Шехтель, Витраж парадной лестницы, дом Рябушинского на М. Никитской улице

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Джованни Бельтрами (Италия), Витраж «Павлины»

Витражное искусство сейчас может повеселить собственных почитателей самыми различными техниками, приемами и нежданными трактовками.

Источник: kulturologia.ru

Приглянулась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *