Воздвижение Креста Господня в 2018 году

Воздвижение Креста Господня в 2018 году

[Показать]

    • Воздвижение Добросовестного Животворящего Креста — история праздничка
    •  Икона Воздвижения Креста Господня
    •  Молитва перед иконой праздничка Воздвижение Креста Господня
    • Молитва Добросовестному и Животворящему Кресту Господню
    • Акафист Воздвижению Добросовестного Креста Господня

Воздвижение в 2018 году — 27 сентября

Праздничек Воздвижения Креста Господня связан с событием обретения и прославления орудия нашего спасения от рабства греху и страстям. Орудия, которое до искупительного подвига Спасателя было эмблемой рабской экзекуции, а опосля Воскресения Господа сделалось эмблемой победы жизни над гибелью. 

Воздвижение Добросовестного Животворящего Креста — история праздничка

 

История, сплетенная с Крестом Господа, не завершилась на моменте распятия Иисуса Христа. Можно сказать напротив – что с Голгофы она лишь началась. Главные же действия развернулись уже во времена, когда христианская Церковь начала созодать свои 1-ые шаги в мир.

Опосля окончания евангельского периода, также катастрофических для иудеев событий, связанных с противоборством Риму, почти все святые для христиан места на долгие и длительные годы были утрачены. Задело это и места распятия Господа – горы Голгофы, а вкупе с ней и Креста Господня. Так, римский правитель Адриан (117–138), который в принципе был хорошим правителем и весьма обожал искусство, отдал приказ убить святые для христиан места. По его велению Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. На искусственно сделанной насыпи был поставлен храм богини Венеры и скульптура бога Юпитера, которые входили в широкий языческий пантеон богов и богинь Рима. Опосля этих конфигураций практически на 200 лет святое пространство сделалось языческим капищем.

Все сделалось изменяться, когда к власти пришел правитель Константин Величавый (306–337), потом – святой равноапостольный, 1-ый из римских царей, прекративший гонения на христиан.

Сначала собственного пути к престолу правитель Константин был должен одержать ряд принципиальных побед над своими конкурентами. В 312 году он разбил правителя западной части разделившейся Римской империи Максентия. Как говорит Предание Церкви, незадолго до решающей битвы с Максентием правитель Константин узрел в небе знамение – изображение Креста с надписью «Сим победиши». Опосля этого видения правитель Константин вправду одержал победу над своим конкурентом. Когда позднее Константин торжественно вошел в Рим (столицу западной части Империи), он повелел поставить свою скульптуру с крестом в правой руке и надписью: «Сиим спасительным знаменем я выручил город от ига деспота».

В 313 году по инициативе Константина был издан Миланский эдикт, по которому христиане получали равные права с язычниками. Опосля этого в западной части империи гонения на христиан закончились. На Востоке же Миланский эдикт начал действовать чуток позднее, когда Константину удалось одолеть собственного зятя Ликиния, вначале подписавшего эдикт, но не исполнявшего его постановления. Опосля того как в 323 году правитель Константин стал единоличным правителем всей местности Римской империи, он вознамерился найти главную святыню христиан. С данной для нас целью он направил в Иерусалим свою мама – королеву Лену, которая, как и сам Константин, была христианкой. Для убыстрения дела Константин отдал королеве сопроводительное письмо к иерусалимскому патриарху Макарию.

Прибыв в Иерусалим, Лена отдала приказ убить языческие капища и скульптуры. Но основным делом было разыскать Крест Господень, что было совершенно не попросту, потому что прошло уже много времени. Местное население, будь то христиане либо иудеи, не могло посодействовать кое-чем значимым – никто не знал местопребывания Креста. Только спустя некое время удалось разыскать 1-го старенького еврея, который поведал, что Крест закопан там, где сейчас стоит капище богини Венеры.

Сходу же опосля этого королева Лена повелела убить это языческое святилище. Опосля, совершив молитву, люди начали вести раскопки в обозначенном месте. Как гласит предание, скоро опосля начала поисков был найден Гроб Господень, а неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Правитель Иудейский», изготовленной по приказанию Понтия Пилата, также гвозди, которыми Господь был распят.

 

Но опосля всех этих находок возникла новенькая неувязка. Во время поисков было найдено три креста – два из их были теми крестами, на которых распяли разбойников, а вот один был Крестом Господа. Встал вопросец – какой конкретно? Королева Лена и патриарх Макарий положились на волю и милость Божию. Неподалеку от места, где находились отысканные кресты, проходила погребальная процессия. Патриарх Макарий, остановив процессию, попеременно возложил на усопшего любой из отысканных крестов. Когда покойника коснулся настоящий Крест Господень, вышло волшебство – погибший человек оживился. Фактически, это событие и сделалось свидетельством обнаружения Добросовестного и Животворящего Креста Господня.

Опосля произошедшего чуда люди, пришедшие поклониться Кресту, попросили патриарха Макария поднять Крест, чтоб можно было его узреть. В тот момент, когда патриарх начал подымать святыню, верующие стали читать молитву: «Господи, помилуй». Как доносит до нас Предание Церкви, при обретении Креста вышло еще несколько чудес. Так, к примеру, от собственного недуга исцелилась одна тяжелобольная дама. Еврей Иуда, который указал на пространство, где был закопан Крест, вкупе с еще несколькими иудеями уверовал в Господа Иисуса Христа и принял Таинство Крещения.

Годом обретения величайшей христианской святыни стал 326 год от Рождества Христова. Заметим, что потом Иуда, получивший в крещении имя Кириак, стал епископом Иерусалимским. В годы правления правителя Юлиана Отступника (361–363), пытавшегося возродить языческую веру, он принял страдальческую кончину.

Равноапостольная королева Лена возвратилась в Константинополь с частью Животворящего Креста Господня и гвоздями. Правитель Константин повелел выстроить в Иерусалиме большенный храм в честь Воскресения Христова, в который вошли и Гроб Господень, и Голгофа. Этот величавый храм, строившийся 10 лет, был освящен 13 сентября 335 года. На последующий же денек – 14 сентября (27 сентября по новенькому стилю) – было установлено празднование в честь Воздвижения Добросовестного и Животворящего Креста Господня.

Нужно также добавить, что в праздничек Воздвижения Креста Господня вспоминается очередное принципиальное событие – возвращение святыни из 14-летнего персидского плена. В седьмом веке, когда царем Византии был Фока (602–610), персидский правитель Хозрой 2-ой разбил войска ромеев (византийцев), разграбил Иерусалим и увез с собой Крест Господень. Возвратить святыню удалось лишь через 14 лет, во времена правления правителя Ираклия (610–641). Ираклию удалось разбить армию царя Хозроя и условиться с его отпрыском о возвращении Креста Господня в Иерусалим. Вышло это в 629 году.

Приблизительно в 638 году, когда Иерусалим захватили мусульмане, Крест Господень был разбит на несколько частей, которые разошлись по различным странам христианского мира. Кое-где таковых частей сохранилось больше, кое-где меньше, но в любом случае, Господь даровал возможность любому христианскому народу получить свою часть общей для всех святыни.

 Икона Воздвижения Креста Господня

Воздвижение Креста Господня в 2018 году

 Так как иконография праздничка посвящена в первую очередь Честнейшему и Животворящему Кресту Господню, то, естественно, он и является центральным изображением на иконах данного типа.

Есть несколько вариантов иконографии этого праздничка. Общая композиция иконографии связана с событием обретения Добросовестного и Животворящего Креста Господня в Иерусалиме в 326 году. На фронтальном плане, на полукруглом амвоне (возвышении), изображается святой Патриарх Иерусалимский Макарий, который по обретении настоящего Креста Господня воздвиг его на обозрение всех верующих.

По краям от патриарха Макария, обычно, изображаются служители Церкви (диаконы), которые помогают ему воздвигнуть Крест Господень (время от времени они изображаются с кадилами в руках либо поддерживающими патриарха Макария под руки). Также в окружении патриарха (лишь ниже) изображаются верующие, которые взирают на воздвигнутый Крест.

По бокам иконы праздничка по традиции изображаются святой равноапостольный правитель Константин Величавый и равноапостольная королева Лена – главные зачинатели поиска, обнаружения и установления праздничка в честь Добросовестного и Животворящего Креста Господня.

На заднем плане изображается храм. Зависимо от традиции это быть может или большенный одноглавый храм, или собор святой Софии Константинопольской. Во 2-м случае весь сюжет иконографии Воздвижения Креста Господня связан тогда уже не с Иерусалимом, а с Константинополем – а конкретно, с деньком установления праздничка 27 сентября.

 Молитва перед иконой праздничка Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста Господня в 2018 году

«О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси экзекуции позорныя орудие, сейчас же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на для тебя кроткое Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; этого ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы краса и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, бесов — ужас, губительство и отгнание, нечестивых и неправильных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабеньких — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — доктор и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, живительный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Фаворит ада. Этого ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Для тебя, да просветит Он и укрепит Тобою разум мой, да открыет в сердечко моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою озарит, да выну величаю Пригвожденнаго на Для тебя, грех моих ради, Господа Спасателя моего. Аминь».

Молитва Добросовестному и Животворящему Кресту Господню

«Кресте Добросовестный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, неприятели отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и добросовестными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь».

Акафист Воздвижению Добросовестного Креста Господня

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *