В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
Прощеное воскресенье: как всех простить и зла не держать
Прощеное воскресенье в 2016 году 13 марта
Большая часть даже горожан в крайний денек Масленицы требуют друг у друга прощенья. За что?
Церковь учит, что не существует полностью непорочных людей, и даже если человек для вас практически незнаком, всё равно вы сможете быть перед ним повинны. Допустим, вы молодее и здоровее, у вас есть средства и сложилась личная жизнь – да не достаточно ли что ещё! Сотруднику вы сможете ненамеренно оскорбить недобрым словом либо даже идеей, подчинённого зря отругать… Что уж гласить о наших родных и близких – все мы перед ними повинны.тКонечно, не стоит надеяться лишь на этот красивый милосердный денек, необходимо смотреть за собой и не допускать отрицательных эмоций и несправедливых упрёков, недозволено в обыденные скоромные деньки грешить, прелюбодействовать, наговаривать, красть и предаваться иным порокам.
В старину на Руси сходу опосля вечерней молитвы все домочадцы, независимо от домашней иерархии, просили друг у друга прощенья, а потом отчаливали с данной для нас же целью к иным родным, соседям, знакомым, в Храм, на кладбище. Просили простить даже совершенно не знакомых, случаем встреченных по дороге, в таковых вариантах следовал ответ: «Бог тебя простит».
Что касается царей тогдашнего времени, то они ещё с середины масленой недельки начинали навещать монастыри с аналогичной просьбой, а потом посещали Троице-Сергиеву лавру. «Прощались» они и со своими домашними и теми, кто был приближен ко двору, включая и слуг. В крайний вечер Масленицы, другими словами в Прощеное воскресенье, сударя навещал Патриарх, и тогда церемония была в особенности пышноватой. В Храме Патриарх обращался с просьбой ко всем собравшимся о прощении, потом начинались праздничные песнопения, которые никого из прихожан не могли бросить флегмантичными. На финале Прощеного воскресенья правитель навещал монастыри, при которых были захоронены останки его протцов. Судари выпускали в этот денек заключённых, которые со слезами благодарности и с покаянием выходили из темниц.
Ещё одним богоугодным делом было заключение в этот денек перемирия меж воющими старорусскими князьями. А некие (казаки, к примеру) совершенно не брали в Прощёное воскресенье в руки орудия. Почти все благочестивые христиане, просящие прощения и у ближних, и у Церкви, рыдали, и это проливало бальзам на их душу. Количество проливаемых слёз могло быть разным – от нескольких капель до обильного потока.
Как опосля дождика обновляется природа, так и опосля плача душа христианина очищается и обновляется. О собственных грехах обязано и необходимо рыдать, чтоб не навлечь на себя Божью немилость. Если эти слёзы искренни и молвят о том, что православный раскаивается и стремится исправиться, Господь примет их. «Бога раздражают не столько грехи, сколько нежелание перемениться», — объясняет святитель Иоанн Златоуст.
Тем не наименее, нескончаемо лить слёзы и предаваться неумеренной печали – тоже не в традициях Православной Церкви. В особенности негативно беспрерывное отчаяние и сокрушение о грехах: не исключено, что душа, ослабленная слезами и неизменным раскаянием, станет добычей тёмных сил.
…Поняв свои грехи, мы должны рыдать о их и исповедоваться перед священником. Не стоит приукрашивать свои добродетели и скрывать пороки: ведь нераскаянный грех не богоугоден. И совершенно не нужно считать, что священник – нечто вроде небожителя: он таковой же человек, как и все мы, и тоже имеет свои беспомощности. Но уж, по последней мере, тайну исповеди он должен хранить свято. Исповедовать грехи перед Духовным Папой – означает, попытаться не допустить их впредь и вести благовоспитанную жизнь. Никакому стыду здесь не пространство, а исповедник не должен открывать тайну исповеди и говорить о тайнах вашей души и прегрешениях кому бы то ни было.
Согласно учениям Православной Церкви, милосердие Господа распространяется лишь на милосердных людей, которые могут сдержать свою гордыню и воздерживаться от «хулы напрасныя», от инсинуации и оскорблений близкого. Необходимо научиться не лишь от всей души и от всего сердца просить прощения, но и так расположить к для себя обидчика, чтоб он тоже испросил прощения у вас.
Естественно, в наш полный стрессов и катастроф век не лишь тяжело, но и нереально со всеми жить в полном мире и согласии, но сделайте всё вероятное, чтоб обоюдное прощение свершилось в это необычное воскресенье, ну а позже уж станьте если не друзьями, то хотя бы опасайтесь открытой вражды. В качестве иллюстрации ко всему вышесказанному приведём притчу, сохранившуюся в одном из древних документов.
В Киево-Печерской лавре жили два монаха, Тит и Евгарий, которые были большенными друзьями. Они разделяли и кров, и скудную еду, и идиентично были преданы Богу. Но, разумеется, коварный позавидовал настолько крепкой дружбе и смог подточить сердца друзей злостью и ненавистью друг к другу. Тит в один прекрасный момент захворал и, находясь на смертном одре, позвал Евгария, чтоб перед отходом к Богу помириться с ним. «Прости меня, дорогой брат, если я в чём-нибудь провинился перед тобой», — с трудом привстав с постели, произнёс умирающий. Но ожесточённое сердечко Евгария дало подсказку не таковой ответ, которого ожидал друг: «Нет, я не прощу тебя ни на данный момент, ни на Небесах». С этими словами он свалился замертво, а вот Тит… встал с кровати как ни в чём не бывало – от его заболевания не осталось и следа…
«Когда душа винит себя пред Богом, Он ее возлюбит», — гласит преподобный Пимен Величавый. В грехах мы должны винить лишь себя, и никого наиболее. «Признай своё прегрешение и признай, что твой грех есть зло, и у тебя родится желание загладить его», — такого же представления держится и преподобный Нил Синайский.
©
© vedmochka.net