День Георгия Победоносца — праздник 6 мая

День Георгия Победоносца - праздник 6 мая

[Показать]

    • Святой Жора и змей
    • Жора Победоносец в Рф
    • Приметы и поверья 6 мая — в денек Георгия Победоносца

6 мая у православных христиан праздник в честь Георгия Победоносца. Посреди святых не много воинов. Так повелось, что их схватки — в главном битвы духа. Тем заметнее в пантеоне защитников мира людей перед Всевышним тот, кто, будучи воякой, смог совершить подвиг духовный. Георгия Победоносца почетают христиане различных государств, даже те, кто не очень много понимает о нем.

Жора родился в тяжелое для христиан время. Римский правитель Диоклетиан славился собственной непримиримостью к новейшей вере и свирепо истреблял ее поборников во славу языческих богов. Сначала 4 века принадлежность к христианской общине могла лишить человека не только лишь имущества, да и жизни. Но находились такие, кто не страшился открыто признаться, что исповедует Христову веру, и Жора был из их числа. Он был знатен, богат, занимал пост большого полководца и считался личным комитом (приближенным) правителя, но узнав о гонениях на христиан, пришел к сударю просить бросить людей в покое.

Правитель принялся уговаривать любимчика отречься от его веры, но все уговоры оказались напрасными: Жора твердо отвечал, что единственная правда есть Христос, гонимый язычниками, и уверял Диоклетиана принять новейшую религию. Разъяренный правитель отдал приказ подвергнуть смельчака пыткам, но Жора заявил: «Быстрее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я».

Потом оказалось, что он не ошибся. Предание ведает, что никакие мучения не могли сломить дух страдальца, и наутро опосля всякого денька пыток он представал перед царем {живым} и здоровым. Не смогли ему разрушить ни колесование, ни ночь в яме с негашеной известью, ни плети, ни раскаленные стальные сапоги.

Опечаленный демонстрацией Христова могущества Диоклетиан повелел отвести Георгия в святилище Аполлона. Он возлагал надежды, что перед лицом языческих богов тот раскается и отречется от собственной веры, да и здесь правитель просчитался. Жора встал перед скульптурой Аполлона и задал вопрос его, может ли он принять жертву как бог. И эллинское божество признало себя бесом, а Христа — единственным настоящим богом, опосля что все скульптуры в святилище сокрушились. Диоклетиан сообразил, что Георгия не направить к идолопоклонству, и повелел отрубить ему голову. За мужество настоящего вояки, проявленное перед лицом погибели, за духовную победу над истязателями и чудодейственную помощь людям в угрозы великомученика Георгия именуют также Победоносцем.

Святой Жора и змей

Иконописные изображения Георгия Победоносца обычно похожи: святой верхом на жеребце поражает копьем страшного змея. Это иллюстрация к самому известному из посмертных подвигов святого. Предание ведает, что в округах некоего городка в озере жил страшный змей, нападавший на людей. Чтоб умилостивить звериное, по совету языческих жрецов горожане, бросая жребий, стали отдавать змею собственных малышей. Дошла в один прекрасный момент очередь и до дочери царя. Обитатели оставили даму на берегу, а сами тормознули в отдалении, ждя, когда чудовище заберет свою жертву. В это время около царевны появился святой Жора на белоснежном жеребце в сияющих доспехах, вооруженный копьем. При возникновении змея святой напал на него и пронзил копьем, а потом набросил на его шейку платок девицы заместо поводка, и так привел чудище в город. Обитатели были весьма испуганы, но Жора заверил их в том, что страшиться нечего, и обещал умертвить змея, если горожане уверуют в Христа и воспримут святое крещение. Демонстрация христианской силы была настолько убедительной, что за один денек крестились 15 тыщ человек, не считая дам и малышей.

Любопытно, что в разных христианских текстах именуют различные городка, где Жора сразил змея. Согласно одним источникам, волшебство случилось в округах Бейрута в Ливане, остальные именуют город Ласия, либо «Гевал в земле Палестинской», третьи молвят о Силене в Ливии. А так как избавление городка от чудовища за давностью лет перевоплотился практически в сказку, пространство поединка святого Георгия со змеем для вас охотно покажут и в Грузии, и в Армении, и в округах Киева, и в почти всех остальных местах, казалось бы, не имеющих дела к легенде.

Подвиг святого так почитаем во всем мире, что почти все страны желали бы «присвоить» пространство деяния древнего сказания. Да и сама эта история была присвоена последователями Христа, так как змееборческие сюжеты можно повстречать в почти всех легендах — египетских и скандинавских, древних и индийских. Расчудесный поединок Георгия со змеем следует осознавать аллегорически: царевна в нем символизирует христианство, змей — идолопоклонство, а победа святого — торжество Христа над языческими кумирами.

Жора Победоносец в Рф

Российский витязь Егорий Хоробрый Великомученик Жора Победоносец — один из самых почетаемых святых в почти всех странах, но для россиян он заполучил особенное значение. На Русь культ святого просочился вкупе с христианством, он почитался в княжеских семьях и посреди знати как покровитель престола и воинских побед. Статус общегосударственного святого Жора заполучил в 11 веке во время правления Ярослава Мудрейшего, крестившегося под именованием Георгия и всю жизнь прославлявшего собственного небесного защитника.

Во славу святого Георгия (на Руси его называли еще Егорием либо Юрием) князь выстроил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Величавом Новгороде, возвел храм Георгия Победоносца в Киеве. Основоположником Москвы также был князь по имени Юрий, нам он известен как Юрий Долгорукий. Потому на гербе Москвы до наших дней изображается Жора Победоносец, побеждающий змея.

С течением времени святой Жора стал считаться не только лишь покровителем Москвы, да и охранителем всего Российского страны, и его изображение возникло на русском гербе.  Особенным почтением святой Жора обычно воспользовался у воинов, числился их ассистентом и заступником. С старых времен в народе ходило огромное количество рассказов о видениях святого на войне, где он являлся христианам и помогал им в бою. Потому по всему миру вояки стали обращаться к Жоре как к собственному защитнику и просить его о помощи.

Российское же воинство считало святого Георгия своим небесным покровителем и поэтому почитало его особо. Начиная с 16 века за необыкновенную храбрость воинов жаловали серебряной монетой с изображением Победоносца, ее полагалось носить на шапке. А в 1769 году Екатерина 2-ая организовала орден Святого Георгия, с тех пор и до 1917 года остававшийся самой почтенной воинской заслугой. Кавалерами ордена Святого Георгия в различное время стали А.В. Суворов, М.И. Кутузов, П.С. Нахимов и почти все остальные. Орден был предназначен для офицерских чинов, а для нижних в 1807 году организовали Георгиевский крест — символ отличия для боец и унтер-офицеров «за смелую храбрость». Обычно бойцы награждались по представлению командиров, но также практиковалась выдача крестов отличившемуся в бою подразделению, с тем чтоб позже распределить заслуги с учетом представления самих боец. Этот порядок именовался «приговор роты», и получить крест таковым образом числилось в особенности знатным. Кавалеры Георгиевского креста освобождались от телесных наказаний, получали большее жалованье и имели право переводиться из армии в гвардейские части без утраты в чинах.

Приметы и поверья 6 мая — в денек Георгия Победоносца

Хотя Жора Победоносец числился покровителем воинов, сразу православные чтили его за помощь в чисто мирных крестьянских делах. В народной культуре святого именовали «Егорием Храбрым» и считали покровителем земледелия и скотоводства. Согласно поверьям, Жора по-хозяйски прогуливался по полям и лугам, «отмыкал» землю в весеннюю пору, «напускал росу», смотрел, чтоб пашня проснулась для вешнего сева. Не считая того, святой покровительствовал домашней скотине и пастухам, по преданиям, мог отгонять от стада хищников, за что звался еще «волчьим пастырем».

В народном календаре Егорий Весенний — 6 мая — числился окончательным сроком пришествия весны (в пословице говорилось: «В сей денек сходит весна на землю»). На Егория Весеннего начинали распахивать пашню и гласили, что в этот денек «выезжает и ленивая соха». Перед началом сева полагалось устроить крестный ход на поля с иконами и хоругвями святого, православные верили, что молитва к Жоре поможет избежать неурожая. В неких областях в тот же денек 1-ый раз выгоняли в поле скот, перед выгоном звериных обходили с молитвами и с иконой святого в руках. Числилось, что так скотину можно уберечь от нечистой силы, также охранить от заболеваний, падежа и одичавших животных.

Наступившее тепло дозволяло проводить много времени на улице, а поэтому денек Егория служил официальным началом молодежных уличных гуляний, хороводов и остальных вешних развлечений. В это время обычно проводились торговые сделки и наем работников, в батраки нанимались обычно с Егория Весеннего до Семенова денька либо Покрова. И так же, как и в остальные православные празднички, в Егорьев денек наши праотцы судили по приметам, что обещает им природа. К примеру, тепло на Егория обещало преждевременное лето, мощный дождик предсказывал неплохой рост травок, если шел снег либо град — обязана была отлично уродиться гречиха, при обильной росе следовало ждать сбор проса. Святой Жора и в наши деньки продолжает помогать воякам и мирным гражданам, нуждающимся в помощи и спасении, за что его почитает весь христианский мир.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *