Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник 4 декабря

Введение во храм Пресвятой Богородицы - праздник 4 декабря

[Показать]

    • Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы
    • Молитва Богородице перед иконой введения во храм
    • Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является для Церкви одним из основных событий Священной истории. В этом действии, за наружным ветхозаветным ритуалом Собственного посвящения Богу, Матерь Божия начала тот путь, который закончился величавой победой и воплощением надежд всего населения земли — приходом в падший мир Спасателя, Господа Иисуса Христа.

Начиная рассказ о праздничке Введения во храм Пресвятой Богородицы, необходимо отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. В первый раз это событие упоминается в апокрифических текстах, а именно, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Основным сюжетом праздничка является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной. Длительно не имея малышей, праведные супруги дали обет — если у их родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили совместно уже около пятидесяти лет, Он даровал им малыша —родилась дочь, которую они окрестили Марией (в переводе с еврейского — «госпожа», «надежда»).

В предстоящем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию. По папе Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по мамы — из рода первосвященника Аарона. Таковым образом, реализовались ветхозаветные предсказания, касающиеся грядущего рождения Мессии, — ведь Он был должен произойти из королевского и священнического родов сразу.

Опосля рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали очередной обет — их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий. Тут мы и встречаемся с Преданием Церкви о внедрении во храм Пресвятой Богородицы.

Это праздничное событие вышло, когда Марии исполнилось три года. Предки привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали безгрешные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без сторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Тут Предание Церкви докладывает нам о том, что сиим первосвященником был праведный Захария — отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Мария была введена в Святая святых — центральное пространство Иерусалимского храма. Это было изготовлено по особенному Божиему велению: ведь по закону туда мог входить лишь один первосвященник, ну и то один раз в год. Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасателя, Который был должен родиться от Нее. Богослужебные тексты ассоциируют Ее с одушевленным кивотом (шкафчик, ящик) Божиим. Опосля этого Мария остается жить и служить в храме — тут Она обучалась с иными девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения.

По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет. Спустя некое время опосля окончания воспитания в храме Марии нужно было вступить в брак. Но Она произнесла священникам, что будет хранить девство перед Богом. Конкретно в этот момент и было принято решение о том, чтоб у Марии был покровитель, потому что предки Ее к тому времени уже скончались. В конечном итоге (в итоге особенного жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида. Фактически, на этом и завершается рассказ о главном смысле праздничка.

Как событие Введения во храм Пресвятой Богородицы вошло в состав величавых двунадесятых праздничков христианской Церкви? Исследователи считают, что возникновение праздничка конкретно соединено с течением времени правления византийского правителя Юстиниана Первого. В 543 году по его велению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Сиим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Мамы.

Начиная с восьмогоI века праздник Введения коротко упоминается в неких месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I. Таковым образом, к восьмому веку началась складываться традиция празднования действия Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начиная же с девятого века праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку. Совсем в число величавых двунадесятых праздничков Введение вошло уже опосля четырнадцатого века.

Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы - праздник 4 декабря

Иконография праздничка Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к композиционному типу — другими словами на иконе изображается целый ряд людей, строений и так дальше.

На фронтальном плане представлена процессия людей, идущих к храму, который изображается в виде кивория (навеса) на тонких колоннах, находящегося снутри ограды. Главными действующими лицами являются Богородица и Ее предки — праведные Иоаким и Анна. Конкретно предки приводят Марию в храм как дар, обещанный ими Богу.

2-ой частью композиции является фигура первосвященника (по Преданию Церкви — праведный Захария), который встречает у ворот храма Пресвятую Богородицу. Первосвященник и вся процессия изображаются склоненными перед Девой Марией.

На заднем плане иконы видна еще одна фигура Пресвятой Богородицы, к Которой слетает ангел Божий. Невзирая на то, что Божия Матерь изображается малеханькой, конкретно она является центральной фигурой композиции в целом. И первосвященник, и предки, и сонм верующих, и ангелы — все склоняются перед Той, Кому предначертано стать Мамой Спасателя населения земли.

Молитва Богородице перед иконой введения во храм

«О, Пресвятая Дево, Королева Небеси и земли, до этого век избранная Невесто Божия, в крайняя же времена пришедшая в храм легитимный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Для себя в жертву чистую и безгрешную Богови, и 1-ая отдала еси обет всегдашняго девства. Дари же и нам соблюдати для себя в целомудрии и чистоте и в ужасе Божием во вся деньки животика нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим для себя на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от молодости нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся деньки молодости Твоея во храме Господнем вдалеке от соблазнов мира этого, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании духовном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от молодости нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею облачение супружеское души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Отпрыску Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрейшими девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Отпрыска и Святаго Духа и Твое милостивое заступление постоянно, сейчас и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Для тебя, Королеве Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, порочным? Кто паче Для тебя в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Королеве Небесная! Обучи мене исполняти волю Отпрыска Твоего и дари желание постоянно следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго. Королеве моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых противников защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же беспомощному дари Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки, чтобы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в разговоре со Святою Церковию провел остальныя деньки земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.»

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *