Мы желаем, чтоб в доме все было отлично, домочадцы не ссорились и не болели, дом веселил светом и теплом. «Освятите свое жилье!» — дают советы…
Казнь Иисуса Христа
[Показать]
Сюжет о осуждении и экзекуции Христа — одно из самых запутанных и затуманенных мест Библии. При этом затуманена эта история была очевидно сознательно. Кто и при каких обстоятельствах это сделал? И основное — кому было необходимо так фальсифицировать действия, рассказывающие о экзекуции Иисуса?
Согласно Евангелиям, отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев арестовал Иисуса в Гефсиманском саду. Христа увели во двор первосвященника и немедля судили. Это уже 1-ая несообразность.
Трибунал над Иисусом
Вправду, странноватый трибунал: собрался ночкой, тотчас же опосля ареста обвиняемого! И не в здании суда, как это было бы логичнее, а во дворе самого первосвященника.
Судилище иудейских первосвященников немедля приговорило Христа к погибели. Заметим, что это было нарушением традиции, которой книгоеды и фарисеи следовали очень кропотливо. Согласно иудейскому обычаю, немедля мог быть утвержден лишь оправдательный приговор. Осуждающий же приговор выносился лишь на иной денек опосля слушания дела — таковым образом страховались от очень поспешных и скоропалительных решений.
Но имел ли синедрион совершенно право осуждать на погибель? Ведь, обычно, в покоренных провинциях римляне отбирали у местных органов право жизни и погибели . Разумно представить, что так же они поступили и в Иудее. Подтверждением этого служит сам текст Библии. Ведь синедрион, осудив Иисуса, позже для чего-то посылает его на новейший трибунал — к представителю римской власти в Иудее, прокуратору Понтию Пилату. Возникает вопросец: для чего тогда нужен был 1-ый трибунал? Быстрее всего, никакого первого суда и не было.
Подлинная картина происходящего ясно видна в Евангелии от Луки: И взошло все огромное количество их, и повели Его к Пилату, и начали инкриминировать Его . Тут синедрион бытует лишь как коллективный доносчик перед Пилатом, а совсем не как судебная инстанция. Видимо, так оно и было в действительности.
А далее начинаются изумительные вещи. Как поступает этот облеченный всей полнотой власти римский бюрократ? Напомним, что синедрион винит Иисуса перед лицом Пилата в том, что тот бунтовщик, объявивший себя Отпрыском Бога, что он призывает не платить подати кесарю и желает поднять люд против римского господства.
Казалось бы, дело ясное. Перед Пилатом стоит страшный муниципальный правонарушитель. Как представитель римской власти, он просто должен казнить мятежника. Напротив, масса обычных обитателей Иерусалима не имела никаких оснований негодовать на человека, восставшего против римского владычества. Закончить платить дань римлянам? Сбросить римское иго? Да о этом грезил любой обитатель Иудеи! Люд был должен хоть и потаенно, но относиться к Иисусу с симпатией, а вот Пилат, напротив, был должен его строго покарать.
А что все-таки молвят Евангелия? Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя крайний не опровергает возводимых на него обвинений. Но прокуратор упорно стремится высвободить Иисуса. Ну, допустим, отыскала на него таковая блажь — быть хорошим. Всякое бывает. Но далее — больше!
Невзирая на то что Пилат не признает вины Иисуса, он почему-либо не высвобождает его, а начинает вопрошать у собравшихся иудеев, что ему созодать с обвиняемым. Да, бывали случаи, когда императорские бюрократы на местах находили какое-либо дело очень скользким и непонятным и не решались без помощи других принять решение. Но в таковых вариантах фигуранта (либо фигурантов) дела высылали в Рим — пусть столичное начальство само разбирается!
Но этот ожесточенный сатрап, наместник самого земного бога — правителя Тиберия, просит сборище народа в Иерусалиме, чтоб оно разрешило ему оправдать и высвободить обвиняемого. А получив отказ, прокуратор, этот умопомрачительный гуманист, к тому же умывает руки , демонстрируя всем, что он снимает с себя всякую ответственность: дескать, делайте что желаете — пусть будет по-вашему. К слову сказать, символическое умывание рук — это иудейский ритуал. Невообразимо представить, чтоб римский бюрократ стал совершать ритуалы покоренного народа, предавая таковым образом свои, извечно римские традиции и верования. Это очевидная поздняя выдумка.
Почему Пилат казнил Иисуса
Библейский образ прокуратора-гуманиста весьма не достаточно подступает к историческому Пилату. Правитель Иудеи Агриппа 1-ый называл Пилата человеком с непоколебимым нравом и бесчеловечно ожесточенным. К слову, за эту свою беспощадность и жадность Пилат и будет отозван из Иудеи спустя три года опосля распятия Христа — в 36 году. Даже в Риме решили, что он мало перегибает палку. И мы должны поверить, что таковой человек вдруг решил проявить просто невиданную доброту к Иисусу?
Странности на этом не завершаются. Евангелия докладывают, как будто бы иудеи ждали, что Пилат отпустит в честь Пасхи 1-го правонарушителя. Прокуратор предложил им отпустить Иисуса, но масса избрала разбойника Варавву.
Сначала, удивительно, что право ходатайствовать о помиловании находится не в руках какой-либо коллегии, составленной из числа влиятельных местных обитателей (в этом случае — синедриона), а в руках разношерстной толпы, собравшейся на площади. Это противоречит всему, что мы знаем о римских способах управления. Но еще наиболее поразительно другое. Собравшаяся масса не наслаждается освобождением Вараввы. Она к тому же просит распятия Иисуса! Прокуратор скрепя сердечко соглашается.
Умопомрачительная картина: население порабощенной провинции диктует захватчику, кого казнить, а кого миловать! Какой авторитет будет тогда у этого прокуратора? Библейский Пилат смотрится как какая-то кукла в руках иудеев. Могло ли такое быть по сути? Очень непонятно!
Кто повинет в погибели Иисуса Христа
Что все-таки было в реальности? Ответ прост. Трибунал и казнь Христа были проведены совершенно не так, как изображается в Библии. Да, может быть, иудейские первосвященники донесли Пилату о Христе. На этом роль иудеев в данной для нас истории и завершилась. Опосля доноса сходу же закрутились жернова римской карательной машинки. Иисус был схвачен, оперативно допрошен и приговорен к смертной экзекуции. Не было никаких гамлетовских томлений и обсуждений с иудейскими массами. Пилат сам, решительно и твердо, вынес свирепый приговор небезопасному бунтовщику. Полностью возможно, что прокуратор по случаю праздничка и помиловал обыденного (и поэтому не небезопасного для римского господства) разбойника Варавву, за которого ходатайствовал синедрион.
Но полностью точно можно утверждать, что ни в какие обсуждения судьбы Христа ни с синедрионом, ни с собравшимися на улице простолюдинами (непонятно, что они совершенно были, эти собравшиеся) он не вступал. Решение о экзекуции Христа было принято им единолично.
А далее вышло последующее. Во 2-3 веках нашей эпохи христианство уже перевоплотился в довольно сильную религию с обилием приверженцев. При этом христианство резко дистанцируется от иудаизма, из недр которого оно вышло. С иной стороны, Римская империя (на тот момент — все еще языческая) как и раньше существует. Настраивать против себя имперскую власть было очень не нужно. Потому тексты Евангелий пишутся либо редактируются так, чтоб переложить вину за распятие Христа с римлян на иудеев.
Но правда нет же ну и проглядывает через неудобную маскировку. Так, библейский текст ведает о том, что опосля вынесения приговора Иисуса подвергают истязаниям и оскорблениям. Но кто это делает? Иудеи? Нет. Это делают римские вояки — бойцы того самого Пилата, который типо считал Христа невиновным и неудачно пробовал его спасти.
Отлично, не сумел Пилат устоять перед кликами иудеев «Распни его!» . Но он мог одним мановением пальца облегчить предсмертные минутки человека, которому, как утверждает Библия, он очевидно симпатизировал. Но нет: на голову Иисуса ложут терновый венец. Бойцы глумятся и издеваются над ним. На кресте пишется ерническая надпись: «Иисус, правитель иудейский» . Все это делается с ведома всевластного прокуратора.
Здесь очевидно проступает изначальная, настоящая картина происходящего. Ожесточенными неприятелями Иисуса являются совсем не иудеи, а римляне (и лично Понтий Пилат). Причина их ненависти понятна: Иисус из Назарета желал, как они считали, вернуть Иудейское королевство и сбросить римское владычество.
Потому конкретно Пилат, руководствуясь только собственной волей, осуждает Христа. Роль опасных иудейских книжников и фарисеев в данном деле совершенно не так велика, как принято мыслить…
© vedmochka.net