Мы желаем, чтоб в доме все было отлично, домочадцы не ссорились и не болели, дом веселил светом и теплом. «Освятите свое жилье!» — дают советы…
Зачем нужен духовник
Рано либо поздно у всякого из нас возникает потребность в исповеди перед священником. Но, 1-ая неувязка, с которой сталкивается человек, решивший посетить исповедника — это как поведать о собственных грехах полностью незнакомому человеку. Потому, чтоб наглядно показать, что может ждать людей, которые отправляются в храм и как лучше поступать в таковых ситуациях, мы решили поведать для вас о опыте 1-го священника.
«Когда я в возрасте 20 6 лет пришел к вере и встал перед необходимостью исповеди, то длительно не мог отважиться только поэтому, что страшился такового нескончаемого презрения к для себя со стороны священника, какого лишь и заслуживают грехи, в каких я был должен признаться. «Ну отлично, — задумывался я, — ну расскажу я ему все. Но позже как я ему на глаза покажусь? Да я, издалека увидев его, буду за милю обходить. Нет уж, поеду в иной конец Столичной области, найду такового батюшку, с которым уже никогда больше не встречусь, изолью перед ним все “внутренние помои” и, если не умру со стыда прямо на месте, вернусь домой и в предстоящем буду исповедаться уже в “новейших” грехах, которые, естественно же, не будут настолько зазорны, как “старенькые”».
У почти всех, думаю, стоит схожая неувязка. Весьма не охото лишить себя почтения того, чьим воззрением в особенности дорожишь. Итак вот, свидетельствую как священник, уже около 20 лет принимающий исповеди: чем наиболее зазорные грехи исповедует человек перед исповедником, тем большее почтение и даже любовь испытывает священник к кающемуся.
«Можно ли исповедаться различным священникам? Каждую исповедь — новенькому?» — спрашивают время от времени. Никаких запретов насчет этого в Церкви нет. Ответить можно словами апостола Павла: «Все мне дозволительно, но не все полезно…». Можно и различным, лишь поначалу спросим себя: а для что мы идем на исповедь? Чтоб получить «пропуск» к причастию? Чтоб «поставить галочку», ничего внутри себя не меняя? Если так, то вправду нет различия, кому исповедаться. Если же мы по правде желаем стать лучше, то необходимость в неизменном исповеднике будет тем наиболее явна, чем посильнее и искреннее мы этого желаем.
Тем, кто уже ясно соображает, как принципиально иметь исповедника, но еще не повстречал его, я желал бы отдать несколько советов из опыта.
Во-1-х, не торопитесь проситься в духовные чада первому попавшемуся священнику. Время от времени можно услышать: «Не обязано быть различия, кому мы исповедуемся. Мы ведь не человеку, а Богу исповедуемся. Священник лишь очевидец». Это ошибочно. Священник не только лишь очевидец, да и участник. Вправду, таинство совершается независимо от его личных свойств. Какой бы православный священник ни возложил на вас епитрахиль, грехи будут идиентично прощены. Но ведь исповедь — не только лишь отпущение грехов. Большая разница, стоит рядом с вами у исповедального аналоя человек, любящий вас, сочувствующий, рыдающий совместно с вами о ваших грехах, молящийся за вас, либо же дальний и чужой для вас человек. В одном из патериков я прочел: «Никогда не открывай свою душу священнику, к которому не размещено твое сердечко». Помните о этом совете.
Не торопитесь «сдаваться» в духовные чада и тому батюшке, который, чуть познакомившись с вами, сходу же начнет давать себя в духовные отцы. Дела, которые должны появиться меж «папой» и «чадом», так несут ответственность, что поспешность неуместна.
Чего же мы ждем от исповедника? Должен ли он указывать, как поступить в том либо другом случае? Естественно, бывают ситуации, когда священник должен бывает сказать собственному чаду веское «недозволено» либо «нужно», но почти всегда решение важных актуальных задач нужно принимать человеку самому. Духовник может посодействовать советом и молитвой. Время от времени — лишь молитвой. Не обижайтесь, если на некие ваши вопросцы он отвечает: «Не понимаю». Это нормально. Ответы на некие вопросцы может отдать нам лишь Сам Господь. И чтоб получить таковой ответ, нужна молитва — и твоя личная, и твоего исповедника.
Неважно какая встреча что-то меняет в нашей жизни, которая и формируется-то почти во всем этими встречами. Хоть какое общение в состоянии сделать нашу жизнь богаче и поглубже. Но встреча и общение с любящим, внимательным, глубоко верующим, ответственным исповедником — величайшая фортуна, которой должен дорожить любой, у кого это состоялось.»
© vedmochka.net