Это одно из моих самых любимых блюд из шпината! Вкус у него изумительный, сливочно-сырный и немного пикантный. Я просто обожаю готовить такой шпинат на завтрак.…
Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени
Искусство сотворения картин, состоящих из соединенных цветных стеклышек, насчитывает уже тыщи лет. Витражи, оживленные солнечным светом, переносят людей в сказочный и красивый мир. Может быть, конкретно потому в протяжении почти всех веков их употребляли в декоре церквей. Сначала XX века витражи стали поближе к людям, обнаружив новое воплощение в стиле модерн. Конкретно к этому периоду относятся шедевры витражного искусства, сделанные таковыми мастерами как Тиффани, Жак Грюбе и Джон Ла Фарж.
Джон Ла Фарж (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), Витраж «Рыбы»
Джон Ла Фарж (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), витражное окно
Считается, что конкретно южноамериканский живописец и декоратор Джон Ла Фарж первым изобрел молочное стекло с опаловыми разводами, которое потом позволило сделать фирменный витражный стиль Тиффани. Изогнутые полосы, новенькая цветовая палитра и эффект глубины стали особенными чертами витражей в стиле модерн.
Луис Камфорт Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена), Йельский институт
Луис Камфорт Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), Витраж дома Тассель
Величавый мастер и «покоритель стекла» Луис Удобство Тиффани, не считая новейших видов этого материала подарил миру и уникальный метод соединения цветных кусочков. Заместо тяжеловесных свинцовых переплетов он стал применять тонкие медные прожилки, спаянные меж собой оловом. Это позволило вывести витражи из плоскости в трехмерное место и создавать большие модели. техника Тиффани до сего времени употребляется в витражном искусстве.
Луис Камфорт Тиффани и компания Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), Витраж из серии «Времена года»
Луис Камфорт Тиффани (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), «Магнолия и ирисы»
Придуманные на рубеже веков новейшие виды стекол дозволили мастерам создавать витражные картины, сравнимые с истинной живописью. Понятно, что к 1900 году на складах Тиффани находилось до 200 тонн стекла приблизительно 5 тыщ разных цветов. Они все были классифицированы и разложены по специальной системе.
Жак Грюбе (Франция), Витраж с розами из дома Корбина
Жак Грюбе (Франция), Витраж «Деревья и птицы»
Жорж де Фёр (Франция), Витраж в древесной раме
Сначала XX века компания Тиффани становится одним из больших производителей цветного стекла в мире. Не считая опалесцентного материала, придуманного Джоном Ла Фарж, Тиффани интенсивно употреблял иризированное стекло – оно выходит при добавлении вкраплений сплава, также «складчатые» виды либо «драпировки». Для этого необыкновенного материала еще теплую стеклянную пластинку подвергают деформации, «сморщивают». Такие стекла лучше всего передают природные материалы – листву либо кору деревьев, травку.
Александр Сергеевич Хренов (Наша родина), Витраж Доходного дома на Знаменской улице в Петербурге
Жак Грюбе (Франция), Витраж для пивоваренного завода Saint-Nicolas de Port
Жак Грюбе, витражная крыша Gran Hotel de la Cuidad de Mexico
Мастера эры модерна относились к витражам как к живописи. Если стекла подходящего цвета не находилось, то нужный колер получали, накладывая куски в несколько слоев, аналогично тому, как живописец смешивает краски на гамме. Таковая техника, именуемая «сэндвич-метод», также в первый раз была применена Луисом Тиффани. В итоге мы сейчас можем услаждаться шедеврами витражного искусства, которые никак не утратили собственной актуальности за прошедшие 100 с излишним лет. Большая часть современных техник сотворения картин из стекла основываются на художественных принципах, заложенных конкретно в эру модерна.
Неведомый создатель, Окно лестничной клеточки в доме «У 3-х мушкетеров»
Франц Адольф (Федор Осипович) Шехтель, Витраж парадной лестницы, дом Рябушинского на М. Никитской улице
Джованни Бельтрами (Италия), Витраж «Павлины»
Витражное искусство сейчас может повеселить собственных почитателей самыми различными техниками, приемами и нежданными трактовками.
Источник: kulturologia.ru
Приглянулась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook: