В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
Святые Косма и Дамиан — день памяти 14 ноября
[Показать]
14 ноября по новенькому стилю (1 ноября по старенькому стилю) правоверная церковь празднует день памяти святых бессеребренников и чудотворцев Лохмы и Дамиана.
Святые Косма и Дамиан прославлены Церковью в одном из более редчайших чинов святости — как бессребреники. Это значит, что, имея право получать за собственный труд плату, они добровольно отказались от этого, и тот дар целительства, который отдал им Господь, полностью направили на помощь нуждающимся. Таковым образом, своим служением святые братья явили безупречный эталон христианской любви и самопожертвования по отношению к ближнему.
Начиная рассказ о святых Косме и Дамиане Асийских, следует сходу же увидеть, что четкого времени их жизни мы не знаем. Предание Церкви и исторические свидетельства молвят нам о том, что они жили в Асии (Малая Азия) не позже 4-ого века. Свидетельством этого является тот факт, что 1-ые храмы во имя святых Лохмы и Дамиана стали строиться лишь в первой половине 5-ого века, при императоре Феодосии.
Святые Косма и Дамиан были родными братьями. Их отец был язычником, а мама — Феодотия — христианкой. Правда, отец их погиб, когда Косма и Дамиан еще были детками, потому воспитанием занималась мама, которая постаралась, чтоб ее детки получили достойное образование и стали настоящими служителями Господа. Сама она, когда лишилась супруга, приняла решение остаться вдовой и по христианским обычаям той эры стала совершенствоваться в молитве и делах милосердия. Когда братья выросли, Феодотия дала их в обучение к одному праведному супругу, который не только лишь занимался с ними исследованием Священного Писания, но и отдал им полностью определенную профессию. Конкретно у него Косма и Дамиан учились лекарскому делу, узнавали о лечебных свойствах травок и о том, как и в которых вариантах их использовать. Таковым образом, когда братья возмужали и закончили учебу, они стали не только лишь лекарями, но и реальными христианами.
Умопомрачительно, но практически сходу же, как они стали заниматься мед практикой, Господь сподобил их дара целительства и чудотворения. Как в свое время делал Сам Господь Иисус Христос, святые Косма и Дамиан стали ходить из 1-го городка в иной. Они лечили всех, кто к ним обращался за помощью. А приходило к ним вправду много людей: слепые, колченогие, бесноватые, друзья и родственники приносили расслабленных. В любом городке братьев окружали толпы людей, прося помощи и исцеления от недугов. И вот тут принципиально отметить, что за свои труды святые Косма и Дамиан совсем не брали средств, хотя как докторы они имели право на оплату собственного труда.
В старом мире доктор совершенно был фигурой знаковой, таковых людей было мало, и они в главном служили при дворах правителей либо больших чиновников. Но совсем не таковыми были Косма и Дамиан. Помня слова Самого Господа: «Нездоровых исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых оживляйте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте», святые братья никогда не брали средств либо какого-то другого вознаграждения. Конкретно потому Церковь прославила их в чине бессребреников, другими словами не берущих плату за труд, который по закону был должен быть оплачен. Единственное, что делали братья до этого чем исцелить человека, — они напоминали ему, что исцеление дарит Господь Иисус Христос, конкретно Его нужно благодарить и верить в Него.
Предание Церкви докладывает нам, что святые Косма и Дамиан хлопотали не только лишь о людях — также они лечили хоть какое звериное, которое мучилось от боли либо недуга. Святые постоянно были вкупе, они никогда не расставались.
Некоторая дама по имени Палладия много лет мачалась томным недугом. В один прекрасный момент она услышала о том, какие чудеса совершают Косма и Дамиан. Дама сходу же попросила их придти к ней дом. Братья откликнулись на ее просьбу и пришли. Как они вошли в дом. Палладия сходу же исцелилась. На радостях дама готова была дать им все, что у нее было, но, как понятно, бессребреники не брали платы за свои труды. Но Палладия не успокоилась. Желая хоть как-то наградить братьев, она обратилась к одному из их — святому Дамиану — с просьбой взять три яичка во имя ее обета и во славу Святой Троицы. Дамиан длительно отрешался принять даже таковой умеренный дар, но ради имени Святой Троицы в конце концов согласился его взять. И вот в этом моменте мы лицезреем то испытание, которое Господь послал Своим служителям, — ведь без испытаний не бывает святости и совершенства. Узнав о том, что святой Дамиан взял от Палладии дар, святой Косма сделал завещание, в каком указал, чтоб опосля отхода братьев ко Господу их не хоронили вкупе.
Непременно, что такое решение было весьма томным и для самого Лохмы: ведь они с братом с самого рождения постоянно пребывали вкупе, как одно целое: вкупе росли, обучались, шли на проповедь веры, лечили людей, молились Богу. Видя такое внутреннее мучение Лохмы, в ту же ночь, опосля тот как тот сделал свое завещание, ему явился Сам Христос и произнес: «Косма! Для что ты скорбишь ради взятых 3-х яиц? Они взяты не ради мзды, но ради клятвы супруги в Мое имя…»
Явление и слова Господа сняли гранит тяжести с души святого Лохмы, но он никому не произнес о том, что лицезрел и слышал. Через некое время опосля этого он отошел ко Господу. Святой Дамиан прожил пару лет больше, но через некое время почил и он. Не зная о явлении Христа и опасаясь нарушить завещание святого Лохмы, люди длительно не могли придумать, где положить тело его брата — святого Дамиана.
Тут вышло очередное необычное волшебство. Когда люди в недоумении стояли рядом с телом святого Дамиана, к ним подошел верблюд. В свое время святые братья исцелили это звериное от беснования, потому что в его теле пребывал злой дух. И вот, подойдя к людям, верблюд произнес человечьим голосом: «Человецы Божни, много насладившиеся знамений и чудес от святых Лохмы и Дамиана, и не только лишь вы, но и мы, звериные, данные для вас на службу Богом. Как слуга я пришел к для вас рассказать тайну Лохмы, чтоб не разлучать их друг от друга, но вкупе положить их». Пораженные самим фактом речи звериного, также тем, что они услышали, люди восприняли это как символ выше. Возблагодарив Господа Бога, они положили мощи святых братьев вкупе, в одну могилу. Пространство, где были похоронены святые Косма и Дамиан, именовалось Ферсман. К огорчению, потом оно было разрушено турками. Но до разрушения, тут длительное время находилась церковь во имя святых бессребреников. Поток людей, приходящих помолиться в эту церковь, никогда не слабел…
В житии святых Лохмы и Дамиана, а именно, говорится о том, что легче измерить море и перечесть звезды, чем поведать обо всех совершенных братьями чудесах. Но, наверняка, в этом и нет большенный необходимости, ведь даже одно волшебство, совершенное праведным человеком по воле Божией и силой Его имени, еще ценнее бессчетных «чудес», лишенных какого бы то ни было смысла. Святые братья всей собственной жизнью, своим подвигом бессребреничества, собственной проповедью Христа проявили, что означает быть христианином. Чудеса же тут — лишь только Божие благословение их веры и служения.
Икона Лохмы и Дамиана
Содержание
На иконе Святые братья Косма и Домиан изображены вкупе, в полный рост, и обращены липом к молящемуся. Прямой взор святого, обращенный на человека, является классической формой изображения угодников Божиих, которые слышат наши молитвы и сами молятся за нас пред Господом Богом.
Фигуры святых Лохмы и Дамиана пишутся не статичными, а в условном движении. Братья изображаются вполоборота, одна из ног всякого святого выставлена несколько вперед — это символическое изображение готовности идти на проповедь, на служение людям и Богу.
Облачения святых бессребреников Лохмы и Дамиана свойственны для эры их жизни. Обычно, на иконах они облачены в хитоны (вид длиннополой рубахи), а сверху — в гиматии (верхняя одежка в виде прямоугольного кусочка ткани).
Любой из братьев держит в руках определенные предметы: в левой у всякого из их по ларцу, а в правой — по ложечке. Как и в иконографии святого целителя Пантелеймона, ларец и ложечка — это знаки лекаря, целителя. Принципиально отметить, что это не знаки чудотворения, а конкретно проф служения святого, т. е. святой, изображенный на иконе с этими предметами, в жизни был проф доктором. А уже к этому, по Божией благодати, присоединялся дар целительства и чудотворения. Кроме данного и более всераспространенного типа иконографии святых Лохмы и Дамиана есть и остальные типы: с предстоянием святых братьев перед Богом, с клеймами (эпизодами из жития) и т. д.
Молитва Косме и Дамиану
«Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от молодости Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердечком соблюдающи, аще и вдасте для себя учению докторскому, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления заболеваний подаваете, неисчетным обилием чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении заболеваний укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Этим же сейчас и нас, припадающих к Для вас пред честною иконою вашею, скоро услышите. Юныя детки, вашей помощи во учении книжном просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере выну да преуспеют. На одре заболевания лежащим,людская помощи отчаянным, к для вас же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим исцеление заболеваний вашим милостивым, чудодейственным посещением дарите. Многажды в заболевания впадающия и от свирепых недугов в угнетение, малодушие и роптание пришедшия данною для вас от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о их Божию святую и благую и сами для себя и животик собственный воле Христа Бога предают. В недузех сущих, о исправлении же жития не радящих, во гресех не раскаивающихся, сердечком жестоких сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут дутнею и причастницы соделаются Божия спасительный благодати. Братию святаго храма этого, вашему Святому заступлению от Бога врученную, и всех к для вас усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонсдужия, от заболеваний свирепых и неисцельных, от разслабления тела, от изступления мозга, от смертоносный язвы, от внезапныя погибели, и всемощнмм ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере жестких, во благочестии преспевающих, в хороших делах усердных, в молитве к Богу прилежных, да с Вами вместе сподобятся в дальнейшем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца, и Отпрыска, и Святаго духа, во веки веков. Аминь.»
Молитва Святым бессребренникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским
«К для вас, святим безсребреннцы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым ассистентом и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклонше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас порочных, беспомощных, во многая беззакония впадших и по вся деньки и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости, освободите нас от всякия скорби н заболевания, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради жесткий веры безмезднаго врачевания и страдальческая кончины вашея. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животике нашем временном, наипаче же ко спасению нескончаемому належащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, неностыдну, мирну, и да избавимся от происков диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к для вас притекающия, аще бо по огромному количеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в нескончаемый покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Собственных Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, постоянно, сейчас и присно и во веки веков. Амннь.»
Храмы в честь святых Лохмы и Дамиана
ХРАМ КОСМЫ И ДАМИАНА В ШУБИНЕ. Адресок: Москва, Столешников переулок, д. 2 (ст. м. «Тверская», «Чеховская») Телефон: 8 (495) 629-41-04. Веб-сайт: http://www.damian.ru.
ХРАМ СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА НА МАРОСЕЙКЕ. Адресок: Москва, ул. Маросейка, д. 14/2, стр. 3 (ст. метро « Китай- город») Телефон: 8(495) 606-97-52
ХРАМ СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА В КОСМОДЕМЬЯНСКОМ. Адресок: Москва, ул. Правобережная, д. 6 (ст. м. «Планерная», «Речной вокзал») Телефон: 8 (495) 572-36-28
ХРАМ КОСМЫ И ДАМИАНА РИМСКИХ В СТАРЫХ ПАНЕХ Адресок: Москва, Старопанский пер., д. 2-4 (ст. м. «Площадь Революции») Телефон: 8 (495) 298-38-25, 8 (495) 298-37-71.
ЦЕРКОВЬ КОСМЫ И ДАМИАНА АСИЙСКИХ ПРИ СОЛДАТЕНКОВСКОЙ (БОТКИНСКОЙ) БОЛЬНИЦЕ. Адресок: Москва, 2-ой Боткинский пр., д. 5, стр. 27 (ст. м. «Беговая», «Динамо»). Телефон: 8 (495) 945-37-46.
ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА В БОЛШЕВЕ. Адресок: Столичная обл., г. Цариц, пос. Болшево. Телефон: 8(495) 519-98-04.
© vedmochka.net