Рождественский пост — с 28 ноября 2022 по 6 января 2023 года

Рождественский пост - с 28 ноября 2022 по 6 января 2023 года

Рождественский пост 2022 2023 начинается 28 ноября 2022 года и длится до 6 января 2023 года, ровно 40 дней. Крайний денек поста — Рождественский Сочельник, преддверие величавого праздничка Рождества Христова.

Рождество — это праздничек радости и света. Ожидание Рождества — постоянно предвкушение чуда, подарков, добротных перемен… Магазины перед праздничком будут полны развеселой суетой, родные и друзья будут приходить в гости, поздравлять, угощать самыми смачными блюдами. И вот среди этого веселья Церковь гласит, что время перед Рождеством — не для гуляний и веселья, а… для поста. Почему? Для чего намедни такового радостного зажигательного праздничка изнурять себя воздержанием? Ради что это делается?

В протяжении веков в Церкви сформировалась весьма увлекательная практика — самые принципиальные деньки церковного календаря так либо по другому предваряются постом. Не является исключением и Рождество — этому праздничку предшествует сорокадневный период, который в Православии начинается 28 ноября и завершается Сочельником. В католичестве дата начала Рождественского поста (на Западе он именуется Адвентом) {перемещается} меж 27 ноября и 3 декабря, но он также завершается Сочельником.  О чем желает сказать нам Церковь, установив перед Рождеством целых 40 постных дней?

Пост, в том числе и Рождественский, — понятие многогранное. С одной стороны, это время завышенного внимания к собственному внутреннему миру, время исправления и очищения, время того, что в христианстве именуется покаянием. С иной стороны, это период подготовки к чему-то весьма принципиальному. В Библии можно отыскать много примеров того, как к решающим и решающим событиям в собственной жизни люди готовились через самоограничение в еде и веселье, через особенное внимание к молитве.

И, в конце концов, 3-ий нюанс поста — это жертва Богу. Она может иметь различные формы. К примеру, ограничить себя в утехах, интенсивно заниматься благотворительностью, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Другими словами, жертва подразумевает, что мы ущемляем себя в чем-то, и освободившиеся ресурсы направляем не на ублажение собственных запросов, а отдаем их Богу и остальным людям.

Рождественский пост весьма старый. Он всходит к первым векам христианства — о нем было понятно уже сначала 4-ого столетия. Ранее его называли Филипповым постом, поэтому что начинался он в денек памяти апостола Филиппа (28 ноября по новенькому стилю).

Время от времени нам кажется, что удовлетворенность и пост — понятия несопоставимые. Но это не так. Напротив, когда человек начинает пристально относиться к собственному внутреннему миру, его душа становится светлее, а жизнь — наиболее осмысленной. Преодолевая свои огромные и маленькие страсти, мы испытываем удовлетворенность от победы над ними. Не наргубиянить в транспорте, простить того, кто нас оскорбил, промолчать, если нас провоцируют на ссору, — разве не испытаем мы радости в тот момент, когда преодолеваем себя?

Во время поста человек призван поменяться отменно. Если же не есть мяса, но при всем этом не биться со своими страстями, то пост перевоплотится в ординарную диету. Полезность для души от него будет равна нулю. Удовлетворенность Рождества и поста, который ведет к нему, — это удовлетворенность встречи с Христом. Рождество открывает одну из самых основных истин христианства — правду о том, что Бог, Творец вселенной, ради спасения человека стал одним из нас. Ради победы над гибелью Он пришел в наш мир. То, о чем желали почти все поколения людей, в конце концов свершилось в Вифлеемской пещере.

Рождественский пост, Филиппов пост, Адвент — вроде бы ни назвался период перед Рождеством, он подготавливает нас к принятию весьма принципиальной правды — благой вести о Воплощении Бога. И если б этого не вышло, если б Рождество было рождением обычного человека или прекрасной легендой, то не было бы ни Воскресения, ни победы над гибелью, ни самой Церкви как Тела Христова.

В конце концов, самое основное: если б не было Рождества, то не было бы и нашего спасения! Ведь оно свершилось не только лишь на Голгофе либо в Гефсиманском саду. Дело нашего спасения от погибели уже началось, когда в убогой пещере на окраине Вифлеема родился Христос. И конкретно Ему навстречу идет человек в протяжении всего Рождественского поста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *