Мы желаем, чтоб в доме все было отлично, домочадцы не ссорились и не болели, дом веселил светом и теплом. «Освятите свое жилье!» — дают советы…
Симон маг и апостолы
Читая Новейший Завет, иногда удивляешься: почему в Иисуса уверовало так не много его современников? Он же не только лишь возвещал правду, но и творил истинные чудеса! Но если внимательнее изучить рассказы о тех временах, можно найти неких кудесников. Одни , как Аполлоний Тианский, просто желали посодействовать людям. Остальные же рвались к власти и даже объявляли себя богами. Самым известным из таких был Симон Маг, он же Симон Волхв. Его колдовскую силу превосходили лишь его амбиции.
Роль Симона Колдуна в Библии не очень велика. Он участвует только в одном эпизоде, который даже можно именовать смешным. В «Деяниях Апостолов» Симон описан в качестве некоего супруга, изумлявшего люд Самарии чародейскими трюками. В то же время в городке проповедовал диакон Филипп, при всем этом даруя крещение всем желающим. Посреди жаждущих приобщиться к христианству нежданно для всех оказался и Симон. Вообщем, его энтузиазм был быстрее всего чисто научный, ведь вкупе с проповедями Филипп лечил нездоровых и изгонял бесов, как и полагается солидному святому. Через некое время, услышав о успехах Филиппа, из Иерусалима прибыли апостолы Петр и Иоанн, чтобы совсем покорить Самарию. Они ложили руки на крещеных людей, и на тех нисходил Святой Дух.
Доподлинно непонятно, как конкретно влияла на новообращенных христиан данная процедура, но полностью разумеется, что зрелище было неописуемое. Симон Маг, увидев это своими очами, сообразил, что недозволено упускать таковой шанс. Будучи безбедным человеком, он собрался сделать апостолам предложение неслыханной щедрости: дескать, вы мне даруете власть над Святым Духом, а я для вас — пару повозок серебра. Петр лишь расхохотался в ответ и произнес, чтоб богохульник катился куда подальше вкупе со всем своим серебром. Симон пожал плечами, попросил прощения и молитвы, и на этом инцидент был исчерпан. Только несколько позднее в обиход войдет термин «симония», значащий покупку и продажу церковных должностей, духовного сана и артефактов.
Упоминается Симон Маг и в остальных христианских литературных источниках. Совершенно, жизнь Симона и его образ так соединены с апостолами Петром и Павлом, что некие исследователи в различные времена даже отождествляли Симона то с одним, то с остальным, а то и с самим Иисусом. Не пореже в историях звучит и слово «обманщик», но его волшебные возможности всюду описаны как наиболее чем выдающиеся.
По слову Симона оживали скульптуры, начиная смеяться и танцевать, огнь не причинял колдуну вреда, а самые крепкие цепи и веревки слетали с него в считанные минутки. Как и христианские святые, он прославился исцелениями нездоровых и страждущих и даже воскрешением мертвых. Коронным трюком колдуна была левитация — как невысоко над землей, так и при падении с высоты. Симон весьма обожал показывать широкой публике свои способности, заявляя при всем этом о собственном Божественном происхождении. То он объявлял себя Отпрыском Божьим, подобно Христу, то даже самим Богом Создателем, императивным над всем сущим. Молвят, что с особо упертыми неверующими Симон Маг безжалостно расправлялся, пользуясь ужасными ядовитыми веществами. Но навряд ли таковых находилось много: попробуй проявить недоверие, когда над тобой хохочет ожившая скульптура.
Вприбавок ко всему колдун очевидно обожал пошутить — выкупив в Тире за немалые средства блудницу по имени Лена, он нарек ее божественной мамой всех ангелов и архангелов, только виной несуразной случайности запертой в людском теле. Ах да, Леной Троянской тоже была она — в одном из прошлых перерождений. Нереально сказать, как серьезен был Симон, заявляя схожую ложь, но люд валил массами, чтоб лишь посмотреть на его спутницу. Похождения и проповеди Симона длилось достаточно длительно, но в один прекрасный момент его слава докатилась до ушей апостола Петра, и тот решил положить этому конец.
Конкурент Петра
Сведения о Симоне, к величайшему огорчению, немногочисленны, отрывочны, некие очевидно пристрастны и противоречат сами для себя. Например, в одном рассказе маг выставляется блистательным оратором и мастером риторики, способным не только лишь противостоять Петру в словесном поединке, но и одержать победу. И здесь же его ловят на некий несуразной ошибке, и слушатели мгновенно начинают превозносить Петра. Тем не наименее в главном летописи сходятся на том, что будущий хранитель ключей от рая взялся за искоренение лжеучения Симона Колдуна прочно и накрепко.
Всюду, где бы ни возник Симон, показывая чудо всем желающим, по его пятам неотрывно шел Петр, разоблачая его чары и творя собственные чудеса. Казалось бы, чего же стоит Симону, будучи самопровозглашенным Богом, приструнить зарвавшегося апостола, но силенок очевидно не хватало. И величавый кудесник, изрыгая проклятия и обвинения Петра в чернокнижничестве, отступал все далее и далее. Меж ними временами вспыхивали то гневные словесные баталии о сути религии и души людской, то волшебные состязания в духе «кто по сути умеет оживлять мертвых», то смешные моменты.
К крайним можно отнести вариант, когда Симон заперся у себя дома, велев привратнику отвечать Петру про свое отсутствие. Петр же снял с цепи дворового пса и попросил его пойти прямиком к собственному владельцу, чтобы именовать в лицо лгуном. Пес не замедлил выполнить приказ апостола, чем очень осквернил Симона. В конце концов колдун ушел на собственный крайний предел — в Рим, где его ожидало покровительство могущественного правителя Нерона.
В Риме волею варианта против Симона выступили сходу два святых — Петр и Павел. Маг и апостолы устроили в центре городка обычную магическую дуэль, но их оборвала охрана, посланная по приказу правителя. Всех троих немедленно доставили к Нерону для выяснения правды. Тут нужно увидеть, что, хотя Нерон вошел в историю как деспот и безумец, а Симон в прошедшем успел отлично зарекомендовать себя в Риме, трибунал над колдуном и апостолами, согласно легенде, правитель вершил достаточно справедливо. Терпеливо выслушав поток обоюдных обвинений, Нерон попросил спорящих перейти к делу.
Симон согласился и сотворил из воздуха 2-ух большущих темных псов, кинувшихся на ненавистного Петра. Но Петр был готов, припрятав в рукавах заблаговременно освященные горбушки хлеба, взмахнул руками, и псы пропали. Апостол с ходу обличил колдуна в союзе с сатаной, но Симон резонно сделал возражение, что Петр преследовал его не один год и лишь потому научился противостоять расчудесной силе. Нерон не наименее резонно задал вопрос: «Что все-таки ты мнишь себя всевластным, а не можешь как надо покарать этих двоих?» Нимало не смутившись, Симон дал ответ: дескать, очень длительно прогуливался по земле, святость народу раздавал, поистрепался. Но завтра взлечу в небо с самой высочайшей башни, заряжусь как надо в Божественном королевстве и сотру собственной мощью лжеапостолов. А тебя, правитель, величавой властью одарю. Нерону ничего не оставалось как согласиться.
Утром пораньше Симон сдержал слово — взлетел на очах у правителя и еще половины Рима с самой высочайшей башни. Да лишь полет длился недолго: Петр обходительно высвободил ангелов Сатаны, держащих колдуна в воздухе, от их обязательств, и тот в буквальном смысле упал с небес на землю. Вспомнив о том, что Симон уже показывал способность к воскрешению ранее, Нерон выждал три денька, приказав не хоронить тело. Убедившись, что колдун мертв, правитель вздохнул и отдал приказ также казнить Петра и Павла — на всякий вариант. В конце концов, не много ли кто что давал информацию, чернокнижниченство оно и в Риме чернокнижниченство. Петра по его же просьбе распяли на перевернутом кресте, Павлу отрубили голову.
Таковым образом, человек, прославившийся сначала смешной попыткой приобрести Святой Дух, умудрился увести с собой в могилу 2-ух величавых христианских святых. Естественно, память о Петре и Павле остается куда подольше, чем о Симоне Колдуне, но нужно дать ему подабающее — летать он и правда умел.
© vedmochka.net