Мы желаем, чтоб в доме все было отлично, домочадцы не ссорились и не болели, дом веселил светом и теплом. «Освятите свое жилье!» — дают советы…
Кто такая целительница Хильдегарда Бингенская: биография, методы лечения
[Показать]
К пророкам население земли во все времена испытывало жгучий энтузиазм. До сего времени мы помним имя древнегреческой сивиллы — Кассандры. Помним, вообщем, к тому же поэтому, что не так много имен прорицателей сохранила история: в памяти населения земли остались только чьими устами поистине глаголет будущее…
Монахиня и ученый
Эта пророчица жила сначала XII века в Германии. И хотя ее имя не так популярно, как имя известной гречанки, она считается самой выдающейся дамой Средневековья. Звали ее Хильдегарда. Была она монахиней бенедектинского монастыря, но не затворницей, а ученым. Разум и познания Хильдегарды превозносили знатнейшие особы Европы, при этом в настолько экзальтированных и возвышенных выражениях, какие характерны быстрее Востоку, нежели западному миру. Ее называли воплощением «сияющего блеска священной религии», «музыкальным орудием Святого Духа, сделанным для извлечения неоценимых мелодий, загадочно изукрашенным почти всеми чудесами…». Она же робко ответствовала, что является всего только «пушинкой, носимой дыханием Господа».
Тем не наименее эта «пушинка» из нынешнего денька воспринимается первой эмансипированной интеллектуалкой Средневековья, свободно мыслившей и не признававшей авторитетов.Прямо и откровенно аббатиса Хильдегарда критиковала высшее духовенство и даже правителя Священной Римской империи Фридриха Барбароссу.
И хотя стиль ее писаний несусветно многословен, в трактатах аббатисы столько живости языка, образности, даже вызывающей откровенности, что они популярны по сей денек.
Ее цитируют теологи и врачи, ученые и музыканты. И не только лишь цитируют: музыку и песнопения Хильдегарды записывают на CD, в странах Западной Европы сотворено целительское направление, которое так и именуется — способ Хильдегарды.
Способ Хильдегарды
Родилась Хильдегарда в дворянской семье в 1098 году и была десятым ребенком. В три года ее посетило 1-ое видение: броский свет, проникший в самую душу. На всю жизнь она сохранит это не по-детски мощное переживание, которое тогда даже не искусна выразить.
Восьмилетней девченкой Хильдегарда была отдана на воспитание монахине, дочери могущественного графа, с которой они поселились в женском ските бенедектинского монастыря.
Нужно сказать, что с юношества Хильдегарда была болезненной и слабенькой. Поэтому она с страхом смотрела, как мучает себя аскезой ее наставница. И хотя та владела даром целительницы и пророчицы, к 44 годам просто уморила себя. Хильдегарда схожей участи не желала. Отлично сознавая, что «человек, подвергающий свое тело неумеренному воздержанию, постоянно раздражен», она избегала крайностей и прожила 81 год.
Ее любознательность не знала границ. Совершенно, посреди бенедектинцев было много людей просвещенных, монахи занимались науками, монастыри имели богатые библиотеки. Большущее собрание книжек было и в монастыре Бингема, где жила Хильдегарда. Кроме библиотек, в те времена при любом монастыре имелся собственный аптекарский сад-огород. Монахи слыли знатоками травок и снадобий, которыми вместе с молитвой вылечивали всех страждущих. Искусство целительства Хильдегарда поняла в совершенстве.
Ей были ведомы очевидные и потаенные, заветные характеристики травок и камешков. Она относилась к людскому организму как к одному целому и считала болезнь не только лишь карой Божией, да и следствием нарушения внутренней гармонии. Наиболее того, благочестивая монахиня была убеждена, что мир пронизан энергиями, которыми обменивается все живое. «Когда создавался человек, рассуждала Хильдегарда, — была взята земля от земли, и эта земля есть человек. Все элементы служили ему, поэтому что ощущали в нем жизнь. И они действовали с ним, и он с ними. Так воплощает земля в собственных нужных травках высочайшие духовные возможности человека, а в ядах собственных открывает она его нехорошие и дьявольские характеристики». Так Хильдегарда 1-ая в средневековой Европе заговорила о организме как о единой системе, о неразрывных связях всего живого на Земле.
Рецепты Хильдегарды
Методы лечения Хильдегарда назначала зависимо от характера: сангвинику необходимы совершенно не те травки, коренья и снадобья, которые посодействуют флегматику; меланхолику только повредят лекарства, которые могли бы спасти холерика.
Итогом целительских изысканий пытливой монахини стала «Книжка обычного врачевания»—всепригодный свод инфы о природных целительных силах: о целительных свойствах металлов, камешков, рыб, птиц, злаков, звериных. Каждое существо и вещество было ею исследовано, описано, оценено и рекомендовано исходя из убеждений физических параметров, способностей изготовления и потребления.
Не обошла Хильдегарда вниманием и волшебные рецепты: посреди ее любимых «фармацевтических средств» — наговоренные кофе, овсянка и хлеб, вразумляющее печенье.
Докопалась Хильдегарда даже до обстоятельств заболевания, поразившей первого человека — Адама. Ведь она отлично разбиралась в таковых разделах медицины, которые для Средневековья никак недозволено именовать пользующимися популярностью и за вторжение в которые можно было в те времена и на костер попасть: ее занимали трудности наследственности, эмбриология, гинекология, расстройство половых функций у парней.
В почти всех болезнях, по воззрению Хиль- дегарды, повинен первородный грех: жажда сладострастия. Конкретно ее отравляющее присутствие в крови Адама и Евы ощутил змей, подбив их вкусить яблока. И поэтому «ответственность» за грехопадение Хильдегарда возложила на обоих прародителей населения земли, вопреки церковному мнению на даму как на «сосуд греха».
Видения Хильдегарды
«Узнай пути» — так именовала Хильдегарда свод записей о видениях, которые часто посещали ее. Но даже в этом полностью магическом деле она оставалась ученым. Принято считать, что видения посещают особ восторженных, вводящих себя в экстатическое состояние. К слову, конкретно так «работали» древнейшие сивиллы: для обретения пророческого дара они должны были надышаться особыми испарениями и войти в транс. Но лишь не Хильдегарда! Видение как метод зания — так можно охарактеризовать ее подход к данной для нас узкой области психики. Может быть, потому ее видения получили официальное признание церкви.
Беря во внимание полностью светский, реалистический склад разума Хильдегарды, можно представить, что, записывая свои видения, она интерпретировала их, отчего беспорядочная мешанина образов складывалась в логически сверенные, осмысленные картины будущего. Так средневековая монахиня предсказала приход к власти Наполеона и затеянную им войну, пришествие режима Реформации в Великобритании.
В ее видениях история населения земли развивается по спирали, а космос стает некоторым яичком, в каком заложены как силы развития, так и энергия защиты от разрушения.
А ах так Хильдегарда обрисовывает видение, воплотившее людскую похоть: «.. .явление имело образ дамы, которая лежала на правом боку. Ноги она согнула и подтянула так, как это делает человек, который комфортно устраивается на собственной постели. Ее волосы были как пламенное пламя, а ее глаза белы как мел. На ногах она имела белоснежную обувь, которая была таковой скользкой, что дама не могла ни идти, ни стоять. Из ее рта исходило вонючее дыхание и текла ядовитая слюна. Ее правую грудь сосал щенок, левую — змей. Руками она срывала цветки с деревьев и травок и вдыхала их запах. На ней не было одежки, плоть ее излучала жар, и тот, кто к ней приближался, иссушался данной для нас страстью, как сено». Согласитесь, сказано очень. Вся картина выстраивается в броский красочный образ, как если б Хильдегарда писала магический роман.
© vedmochka.net