Синдром отличника: плюсы и минусы

Синдром отличника: плюсы и минусы

[Показать]

    • Минусы малыша отличника
    • Как посодействовать школьнику

Для их не существует оценки «отлично» — лишь «непревзойденно». Они не дают для себя ни поблажек, ни права на ошибку. Сколько бы звезд они ни хватали с неба, им постоянно будет не достаточно. Психика этих малышей поражена синдромом отличника.

Казалось бы, что отвратительного в том, что у малыша развито здоровое честолюбие? Да и какой родитель не желал бы, чтоб фото конкретно его отпрыска либо дочери висела на доске почета в школе? Ведь отличник — гордость всей семьи! Неувязка в том, что не для всех малышей статус отличника дается просто…

Минусы малыша отличника

Предки умиляются, смотря на собственного ответственного ученика. Но нередко им невдомек, что нервная система школьника работает на износ, что из-за внутреннего цербера, из-за ужаса оступиться у малыша, откуда ни возьмись, возникают разные заболевания.

«Наилучший из наилучших» с каждым годом чувствует все больший дискомфорт в среде собственных сверстников. Абсолютных отличников, которые никогда не оступаются и являются, мерилом удачливости для всех окружающих, мягко говоря, недолюбливают. Ботаны, заучки, воображалы — вот только самые мягенькие определения, которые они получают от сверстников. Их не берут в свои игры, не зовут на деньки рождения, поэтому что знают: у отличника на уме лишь учеба. Так возникает катастрофический отрыв от среды, неминуемое одиночество избранного.

Но наибольшая опасность синдрома отличника кроется в другом. Рано либо поздно наилучший ученик может не совладать и получить не высший балл. Ребенок, зависимый от не плохих оценок, принимает такую ситуацию очень болезненно. Беда вызывает у него тревожность, подавленность, ужас и часто перебегает в невротические состояния. С течением времени у отличников вырабатывается зависимость от похвалы, ревность к успеху остальных, мнительность и тревожность, препядствия с самооценкой.

Рано либо поздно школа завершается, а рвение хоть какой ценой оставаться наилучшим, пусть даже для этого пригодится выдавить из себя все, не проходит. Став взрослыми, эти люди преобразуются в безумных перфекционистов.

Как посодействовать школьнику

Чтоб у вашего школяра не развился синдром отличника, пытайтесь умерить свои требования к нему. Если ребенок не получает подходящего количества любви, ласки, восхищения и похвалы, он начинает мыслить, что недостаточно неплох, и пробует заработать, заслужить любовь важных взрослых примерной учебой и поведением. Измеряло «хорошести» в этом возрасте — отличные оценки. Ребенок должен знать, что он не должен быть безупречным, чтоб его обожали.

Мария К.: «Мы узнали, что такое синдром отличника в исходной школе. 1-ая учительница вбивала в голову детям идея о том, что за отличные оценки попадают в рай, а за нехорошие — в ад. В то же время самой первой оценкой в его школьной жизни стала двойка. И поставили ее в первом классе, когда оценивать учеников вообще-то запрещено. Опосля этого я перевела его в другую школу, но ужас двоек уже зародился в голове малыша. Потому когда отпрыск получил 1-ый «неуд» в новейшей школе и пришел домой в ужасе, подавленный, униженный и раздавленный сиим обстоятельством, я объявила, что мы идем в кафе праздновать его нехорошую отметку. Ребенок был обескуражен. Похоже, мне удалось сломать его стерео-типы и шаблоны. В кафе я ему произнесла, что любой обычный мальчишка время от времени получает «неуды», поэтому что он не бот. Это только повод поработать лучше и поправить запущенную ситуацию. Самым принципиальным для меня оказалось донести до него идея, что отметка — не оценка его личности, а оценка определенной работы по определенному предмету, выполненная в определенный денек».

Если вы не желаете, чтоб у вашего малыша развился синдром отличника, воспользуйтесь советами детских психологов. По их воззрению, недозволено:

  • ассоциировать малыша с иными детками, тем наиболее не в его пользу. Еще наиболее продуктивно ассоциировать малыша нынешнего с ребенком вчерашним;
  • ругать за нехорошие оценки. Лучше выяснить, почему так вышло, и предложить помощь в усвоении материала;
  • пугать нехорошими оценками. Ребенок не должен страшиться нехороший оценки. Это всего только опыт и нередко стимул совладать с временными трудностями;
  • перегружать доп познаниями и умениями. Чем больше занятий у малыша, тем больше возможность, что кое-где он начнет отставать;
  • игнорировать малыша, если он не повеселил вас неплохой оценкой. Выражение любви к нему не обязано зависеть от отметок.
  • © vedmochka.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *