Весенние праздники в разных странах мира

Весенние праздники в разных странах мира

[Показать]

    • Праздничек весны в Стране восходящего солнца
    • Праздничек весны в Тайланде
    • Весна в Болгарии
    • Весна в Индии

В феврале на русских просторах еще гуляют метели, и природа даже не помышляет о тепле. Но есть на планетке места, где в это время уже вовсю справляют вешние праздники, если не поэтому, что весна пришла, то поэтому, что желают убыстрить ее приход.

Праздничек весны в Стране восходящего солнца

В полном согласовании с российской пословицей «Готовь сани в летнюю пору, а тележку в зимнюю пору» наши восточные соседи жители страны восходящего солнца принимаются звать весну уже в начале февраля. Праздничек Сэцубун, знаменующий переход от зимы к весне, как и почти все другое в Стране восходящего солнца, имеет древнейшие корешки. Его начали отмечать в эру Хэйан, другими словами уже в 8-9 веках, и продолжают в наши деньки, обычно 3 февраля. Обрядовая сторона Сэцубуна связана с инь и ян, дамским и мужским началами, лежащими в базе мироздания. Считается, что на стыке сезонов природы эти начала противостоят друг дружке и могут вызвать наиболее либо наименее большие несчастья. Чтоб предупредить проблемы, жители страны восходящего солнца в денек праздничка проводят ритуал изгнания демонов-они, и вкупе с ними прогоняют прочь зиму. При помощи ритуала жители страны восходящего солнца уповают освободить семью от бед и обеспечить ей благополучие.

Злые духи и бесы, способные навредить людям, изгоняются при помощи амулетов и разбрасывания бобов (маме-маки). Амулет представляет собой нежданное сочетание ветки вечнозеленого кустарника османтуса, с колющимися листьями с мощным запахом, и насаженной на нее сушеной головы рыбы иваси. Таковой «букет запахов» человек может вынести с трудом, а для духов, как считается, запахи амулета совсем отвратны и с гарантией отпугивают их от жилищ.

Важную часть ритуала составляет разбрасывание бобов. Поначалу их жарят на огне, так как он считается очистительной стихией, а позже разбрасывают у входной двери и по всему дому. Особенное внимание уделяется темным углам, где, по поверьям, как раз и скрывается различная нечисть. Ритуал маме-маки по традиции проводит мужик, родившийся в год соответственного по лунному календарю звериного, либо владелец дома, и приговаривает при всем этом: «Бесы, вон! Счастье в дом!» Потом бобы собирают и съедают, чтоб в будущем году не болеть. Бобов необходимо съесть столько, сколько прожито лет, плюс очередной, чтоб здоровье и фортуна не оставляли в будущем году.

В синтоистских и буддийских храмах в Сэцубун также проводится ритуал изгнания горя-злосчастья, но смотрится он, очевидно, куда торжественнее и проходит при большенном стечении народа. Из храмов выбегают мужчины, переодетые демонами, а за ними — буддийские монахи, которые гонят «бесов» по улицам. Потом, символически изгнав зло, монахи ворачиваются в храмы, и начинается церемония разбрасывания бобов, в которой участвуют артисты, писатели, бойцы сумо. И со последующего опосля Сэцубуна денька весна считается вполне вступившей в свои права.

Праздничек весны в Тайланде

Пока на севере еще лежит снег, на юге уже распускаются 1-ые цветочки. Желающие полюбоваться расцветающей природой в 1-ые выходные февраля с наслаждением посещают маленький городок Чиангмай на севере Таиланда, где проходит цветочный фестиваль. Почти все столетия обитатели городка поставляли цветочки царскому двору и продавали по всему миру. Большим спросом пользуются тайландские орхидеи, потому в Чиангмае работает несколько 10-ов цветочных ферм, на которых выращивают разные сорта этих великодушных цветов.

Праздничек начинается парадным шествием по улицам городка, к нему некоторое количество дней кропотливо готовятся местные обитатели. Из цветов сооружаются фантастически сложные композиции, статуи, картины и просто большие букеты. Вообщем, тайландские девицы украшают праздничек не меньше, чем хризантемы, орхидеи и розы. Они шьют к торжеству особые наряды, мастерят из цветов венки, колье и браслеты. И стараются они не зря, ведь любой год в рамках фестиваля проходит конкурс красы, на котором выбирают Царицу цветов.

Обычно в деньки фестиваля проводят также конкурсы для садоводов и декораторов. Победа в таковых соревнованиях считается весьма почтенной и, не считая того, дает способности для развития цветочного бизнеса, потому участники стараются изо всех сил, любой год создавая для праздничка все новейшие изумительные шедевры.

Весна в Болгарии

Пока в одних странах любуются первыми цветами, в остальных уже начинают пахать и сеять и отмечают праздники, связанные с началом вешних полевых работ. Один из таковых дней — Трифон Зарезан, праздничек виноградарей, отмечаемый 14 февраля в Болгарии.

В древние времена земли современной Болгарии населяли племена фракийцев, наиболее остальных богов почитавших бога виноделия Диониса. Пришедшие в 7 веке на Балканы праотцы болгар переняли традиции коренного населения, и языческие обычаи сохранились до наших дней, соединившись с датой памяти христианского святого Трифона. По традиции, в этот денек подрезали виноградовые лозы, чтоб получить в осеннюю пору большенный сбор, оттого святого Трифона в народе окрестили Зарезаном (подрезанным).

Утро 14 февраля мужчины встречают за околицей села посреди виноградников, крестятся на восход солнца и приступают к ритуалу. Любой должен срезать по три ветки с 3-х корней, полить землю красноватым вином, чтоб отдать корням новейшую силу, посыпать вокруг корней золу из домашнего очага как знак жизни и обрызгать лозы святой водой, чтоб благословить виноградники. Опосля выполнения ритуала наступает пора торжественного веселья. Для общей трапезы любой приносит с собой увенчанный «нарисованными» тестом виноградовыми гроздьями обрядовый хлеб, курицу, фляги с вином, и начинается застолье. Поверье говорит, что чем больше в Трифонов денек выпивается вина, тем богаче будет новейший сбор.

Основным событием праздничка является выбор «Царя виноградников», и эта знатный титул избранник носит весь год, до последующего Зарезана. «Царем» становится самый опытный виноградарь с самым плодоносным виноградником, чтоб его умение и фортуна распространились на все виноградники в окружении. «Царя» от всего сердца угощают вином и даже купают в нем, чтоб к концу денька он весь пропитался соками виноградовой лозы и достигнул полного единения с природой. Потом «царя» возят по деревне (что полностью закономерно, ведь опосля таковых возлияний он навряд ли может идти на собственных ногах), и он благословляет вином любой дом под общие клики: «Пусть наш сбор будет богатым! Пусть наш дом будет полной чашей!»

Весна в Индии

Время от времени можно найти сходство в праздничках народов, совсем, казалось бы, друг дружке не схожих. К примеру, в конце февраля вся Индия отмечает приход весны броским, ярким праздничком Холи. По легенде, некоторая демоница Холика уговорила принца Прахладу взойти на костер во имя бога Вишну, которому тот поклонялся. Вишну выручил принца от пламени, и Прахлада вышел из костра невредимым, а вот злостная Холика сгорела в огне дотла. В память о этом чуде в Индии и празднуют Холи, сжигая в денек торжества чучело Холики. Не правда ли, похоже на обычаи славянской Масленицы? Также в костре сжигают коровий помет, сухие палки и прошлогодние кукурузные зерна как знак ликвидирования всего старенького и отжившего и начала новейшей, наиболее богатой и счастливой жизни.

Смешной частью праздничка являются заигрывания юных людей и женщин. Чуть женщина растеряет внимательность во время танца или игры, парень здесь же осыпает ее цветной пудрой и обливает водой, в которую добавлены краски. Но стоит девице выразить недовольство и обиду, как юный человек приносит извинения при помощи обычного жеста — прикосновения к мочкам ушей, — и женщина в символ прощения тоже обливает «кавалера» цветной водой. Юных людей в Индии воспитывают в строгости, и для их это редчайшая возможность проявления собственных симпатий.

Во время Холи индийцы прыгают через огнь, качают на качелях скульптуры особо почитаемых богов и устраивают шуточные командные схватки меж мужиками и дамами. На 2-ой денек праздничка уже все вокруг осыпают друг дружку яркими порошками и обливают цветной водой, благодаря этому разноцветному радостному беспределу праздничек Холи именуют еще Фестивалем красок. Деньки торжества объединяют людей всех возрастов и представителей сходу нескольких религий — в их интенсивно участвуют индуисты, сикхи, джайны, буддисты и мусульмане. Как и остальные древнейшие праздники, Холи существует в наши деньки и наверное благополучно проживет еще почти все века.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *