Поминовение усопших 7 ноября — Дедовские плачи

Поминовение усопших 7 ноября - Дедовские плачи

[Показать]

    • Традиции денька
    • Пантеон рода
    • Дедовские плачи: кого можно поминать
    • Приметы денька

Поминовение усопших – особо весомый обряд у всех народов. Со гибелью соединено огромное количество обрядовых практик. Огромное значение уделяется предсмертным денькам, похоронам, сороковинам, но на этом работа с погибшими не завершается. Душа погибшего человека уходит в мир духов, ждя там собственной предстоящей судьбы. Одни души перерождаются, остальные попадут в рай либо ад, кто-то преобразуется в созданий (русалок, домовых, бесов), а кто-то остается на охране рода, становится опорой {живых}, родных по крови.

Собственных родичей охраняющих род принято почитать. Широкую популярность культ протцов получил в славянской культуре. 7 ноября по новенькому календарю (25 октября по старенькому) наступает принципиальный славянский праздничек – Дедовские плачи. Это денек, почитая погибших родственников, и к этому деньку по сей денек относятся с особенным трепетом.

Традиции денька

Дедовские плачи – денек, имеющий строго установленные традиции. Эти традиции не изменялись веками. Это снова указывает, как трепетно славянские народы относятся к культу протцов.

Традиции денька по сей денек остаются последующими:

  • Поход на кладбище. Неотклонимая традиция не делать которую страшились. Числилось, что если самому не придти на могилу предка, он придет в дом сам. Таковой приход « в гости» ничем неплохим не заканчивался, вкупе с душой приходила и энергия погибели. Отслеживалась даже таковая закономерность: если семья не приходила на кладбище к своим родичам, у их в этот денек либо ночь кто-то погибал. Так «мертвые» гости уходили, прихватив кого-то собственной энергией.
  • Уборка. На кладбище шли не попросту так, а с целью навести там порядок. Брали с собой веники: из березы для дам, и из дуба для парней. Время от времени делали веники с травками, если, например, необходимо было поставить на могилу какую-то программку. Так уборка веником из зверобоя либо чертополоха могла защитить могилу на год от разрушений со стороны человека, а веник из листьев крапивы отгонял от всего сердца погибшего злых духов.
  • Огнь. Весь период нахождения людей на кладбище у могилы обязана была пылать свеча. По одной свече на 1-го человека, если в могиле хоронили двоих (супруга и супругу, малыша и родителя) то свечки ставили две. Огнь выступал эмблемой жизни. Так живы демонстрировали мертвым, что пусть они больше не находятся в мире {живых}, память о их будет жить вечно, как и огнь вечно пылать подпитывая силу рода.
  • Обедня. Правило поминать погибших людей прямо у могилы возникло не так давно. В античные времена к погосту относились с особенным трепетом. Есть на нем пищу категорически воспрещалось. Спиртные напитки запрещено было пить даже на поминках, проходящих не у могил. А вот дома, собирались большенный семьей на обедню. Яства готовили исходя из вкусов ушедших протцов.
  • Помощь бедным. Нищим в этот денек раздавали пищу, бескровным давали кров. Особо хлопотали о сиротах, детях оставшихся без родителей. В этот денек можно было принять малыша сироту в собственный род. Было также принято делиться приготовленной пищей со всеми голодными и злосчастными. Числилось, что так мертвые будут довольны, видя, что их род не только лишь может себя обеспечить, да и посодействовать остальным.
  • Плачь. Не напрасно денек назвали «дедовские плачи». Рыдали в этот денек все, и сначала сама Матушка – Природа. Она оплакивала всех, кто ушел с земли в мир духов. Природа могла рыдать дождиком либо снегом. Людям тоже было велено рыдать, в неприятном случае мертвые рассердятся, что по ним никто не пускает слезы. Начинались плачи с юных женщин. Они вспоминали все не плохое о погибших, которых лично помнили. Опосля рыдали дамы постарше, вослед за ними мальчишки и опосля мужчины. Даже мужские слезы в этот денек не числились зазорными. Напротив, это помогало выплакать всю горечь от расставания с погибшими родичами накопившуюся за год.

Невзирая на то, что рыдать разрешалось всем и всюду, существовал все таки один запрет. Отправляясь спать, человек был должен бросить все свои слезы, чтоб не пустить ночкой их ночкой в подушечку. По поверьям пух в подушечке впитывает в себя все слезы. И в следующем спать на таком пуху будет недозволено: начнут сниться нехорошие сны, будет болеть голова.

Пантеон рода

Невзирая на то, что человек, если лишь он не медиум, не может выходить на прямой контакт с миром мертвых, он постоянно понимает, кто из его погибших родственников стал на защиту рода, а кто не попал в родовой пантеон. Дело в том, что люди связанные единой кровью имеют одну общую память. Эта память связывает всех членов рода. Конкретно потому разлученных братьев и сестер тянет по кличу крови, предки ощущают, если что-то случилось с их детками.

Если погибшего родственника нет в пантеоне рода, это означает что:

  • Родные не вспоминают его. При этом это может происходить как случаем, так и преднамеренно. В первом случае о нем просто запамятывают. Или он жил как отшельник, ни с кем не общался, был вроде бы «ни от рода этого», или же ничем не запомнился, ничего никому ни сделал: ни отвратительного, ни неплохого. Во 2-м случае родственник еще при жизни сделал что-то, за что его исключили из семьи, закончили всякий контакт с ним.
  • Он не приходил никому во снах. Для того чтоб выйти из рода, душа сама обязана этого возжелать. Если это желание есть, выходить с кем-то на контакт, даже для того чтоб что-то передать либо проститься, душа не будет.
  • Медиум не может выйти с ним на контакт. Нередко люди или сами пробуют сделать связь с духом погибшего родственника, или же пользуются услугами медиума, человека способного вступать в контакт с духами. Если медиум гласит: « дух не выходит на контакт», практически постоянно это значит, что родовая связь с ним на сто процентов утеряна. В редчайших вариантах это может означать, что души просто нет в мире мертвых (к примеру, похоронили не того человека либо душа застряла в мире {живых}). Если два различных медиума не могут выйти на контакт с душой – означает, она растеряла связь с родом навечно.

Когда погибшая душа не заходит в пантеон рода, перерождается где-то еще либо изменяет свое человеческое начало на начало существа другого порядка, связь с родом прерывается. Возвратить душу вспять в род – недозволено. Любой член семьи должен принять это как личный выбор души.

Таковых родичей на Дедовские плачи вспоминать было не принято. Если кто-то пробовал помянуть добровольно ушедшего из рода, за это могло даже следовать наказание.

Дедовские плачи: кого можно поминать

Сначала в этот денек принято поминать родственников. Не имеет значения степень родства, принципиальна только принадлежность к роду. Потому что всех ушедших протцов одному человеку было трудно вспомянуть, собирались вкупе целыми семьями, и любой вспоминал кого-то, и всех поминали, ни о ком не забывали.

Кроме родственников разрешалось помянуть и остальных людей.

Во-первых, приемных деток. Если у человека был брак, в каком супруг либо жена уже имели деток от другого брака, эти малыши признавались приемными. Приемные малыши – от слова принять, проще говоря, принятые в семью. Не имело значения, были при жизни с ними отличные дела либо нехорошие, поминовение их в этот денек числилось обязанностью.

Во-вторых, приемных родителей. Но лишь в этом случае, если они при жизни не отказались от приемных деток.

В третьих, друзей, дружба с которыми была испытана годами. Тревожить напрасно чужой род не разрешалось. Потому знакомых и соседей не поминали. Но в случае если меж людьми была дружественная связь сродни схожей, допускалось отступление от этого правила.

Неких людей напротив категорически запрещалось поминать:

  • Убийц деток.
  • Братоубийц.
  • Самоубийц.
  • Проклявших собственный род.
  • Заложенных покойников (похороненных не по обычаям, за пределами кладбища).
  • Такие люди числились недостойными плача. Их могилы запрещалось прибирать, если кто-то вспоминал о таком человеке за обеденным столом, его могли изгнать из дома до окончания домашней обедни.

    Приметы денька

    На дедовские плачи особенное внимание уделяли приметам:

    • Если погода была сухой, без дождика – означает, грядущая зима выдастся морозной.
    • Не был слышен плач соседей – скоро по соседству кто-то умрет.
    • Нищий возвратил поданную милостыню вспять – в зимнюю пору вся семья будет голодовать.
    • Родился ребенок – в нем душа кого-то из протцов.
    • Повстречать на дороге воз (машинку) с хлебом – к большенный беде.
    • Отыскать три монетки на дороге за раз – к огромным валютным потерям.
    • Листья, падающие вниз лицом – к теплой зиме.

    Дедовские плачи – славянский обычный праздничек почитания протцов, также поминовения усопших. В почти всех селах и время от времени даже городках, его традиции почетают по сей денек.

     

    © vedmochka.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *