Народные праздники и традиции июня

Народные праздники и традиции июня

[Показать]

    • Денек поминовения равноапостольного царя Константина и мамы его королевы Лены
    • Никита — гусиный страж 10 июня
    • 16 июня денек священномученика Лукиана
    • Денек страдалицы Акулины 26 июня

За длинноватые теплые деньки, богатство свежайшей зелени и ярчайших цветов называли наши праотцы июнь светлояром и червнем — светлым и красивым. А усердный труд в июне был залогом обеспеченного урожая.

Денек поминовения равноапостольного царя Константина и мамы его королевы Лены

В 3-ий денек лета наступает денек поминовения равноапостольного царя Константина и мамы его королевы Лены. Согласно преданию, эти святые много сделали для воззвания Руси в христианскую веру, оттого и почитаемы православными верующими. А русские фермеры называли царицу-мать Оленой Льняницей и считали покровительницей льняных посевов, весьма принципиальных для деревенского хозяйства. Льняную муку употребляли в пишу, а еще изо льна ткали полотно для производства одежки.

К этому времени в Рф заканчивали сеять хлеба и принимались за посевы льна, полбы и конопли. Сеяние льна добивалось суровой обрядовой подготовки. Намедни Оленина денька дамы собирались в одной избе, и любая имела при для себя пару куриных яиц. Их пекли в печной золе и укладывали потом в мешки с льняным семенем. Поутру мешки выдавались мужчинам-сеятелям, отправлявшимся в поле. Печеные яичка мужчины извлекали из мешков до этого семян и как можно выше подбрасывали над первой бороздой. Чем выше взмывали яичка, тем наиболее высочайшим был должен вырасти лен. Опосля выполнения ритуала яичка съедали, а скорлупу от их приносили хозяйкам: ее толкли и добавляли в еду курам, чтоб они лучше неслись.

А если в доме не было мужчин и хозяйке приходилось самой сеять лен, созодать это полагалось нагишом, чтоб вызвать у льна… сострадание. Числилось, что лен пожалеет злосчастную, у которой нет ни единой рубашки, и уродится на славу, чтоб обеспечить даму одежкой.

Для обильного урожая льна имелись свои обязанности и у девиц. В сумерках они должны были выйти на перекресток дорог и изображать обработку льна: мять его, трепать и сучить из него кудели, а заодно распевать обрядовые песни. Девицы верили, что Олена Льняница увидит их старание и позаботится о богатом урожае.

Не считая льна, на Олену высаживали огурцы. Хозяйки занимались высадками, отогнав подальше от грядок соседей и даже домочадцев, чтоб рассада не пострадала ненароком от сглаза. 1-ый уродившийся огурец обычно закапывали в землю как жертву матушке-земле. Непогожий денек на Олену предсказывал прохладную и дождливую осень, а пышноватый рябиновый цвет — неплохой сбор льна.

Никита — гусиный страж 10 июня

10 июня православные вспоминают святого Никиту Духовника, прославленного собственной подвижнической жизнью архиепископа Халкидонского, жившего в 8 веке. Наши праотцы сделали святого ответственным за домашнюю птицу — гусей. При этом Никита Гусятник почитался основным образом как покровитель малеханьких гусят: фермеры считали, что он сберегает их от нападения хищников и всяких птичьих заболеваний. Заботливые хозяева обязательно заказывали в этот денек молебен святому, а охраняемых им птенцов выгоняли попастись на свежайшей» траве. Ради праздничка гусят кормили обрядовой кашей с добавлением вареных яиц, чтоб те поскорее пошли в рост и как надо разжирели к Рождеству.

Обычно в июне уже вовсю колосились хлеба, и для беременных дам числилась весьма полезной работа в поле. А на Никиту по обычаю в поле отчаливали все бабы, ожидающие малыша, чтоб малыш родился таковым же здоровым и крепким, как юный колосок. Даже роды прямо на хлебной ниве считали неплохой приметой, поэтому что мать-земля вроде бы благословляла новорожденного, обещая ему здоровье и фортуну в жизни.

Но среди шумящего хлебами поля можно было встретить и суровую опасность: к Гусятникову деньку там уже просыпались полудницы — полевые духи, принимавшие вид прекрасных молодух. Они кружились над полями в хороводах и могли ненароком свести с мозга заглядевшегося на их мужчины. Чтоб сберечь мужей от порухи, супруги надевали им на шейки мешочки с землей, взятой с могилы кого-то из не так давно умершей родни. Полудницы страшились кладбищенской «мертвой» земли и не посягали на защищенных таковым образом парней. Если Никитин денек выдавался штилевым, фермеры ждали хорошего урожая. В особенности обильно должны были уродиться хлеба, если на Гусятника выпадала роса. Ветер и холод, напротив, обещали недород и вприбавок прохладную метельную зиму.

16 июня денек священномученика Лукиана

16 июня приходит время священномученика Лукиана, епископа Бельгийского. Святой крестился опосля знакомства с апостолом Петром и скоро прослыл сладкоречивым проповедником Слова Божьего. По приказу правителя Домициана епископ принял страдальческую погибель.

Так как денек памяти святого нередко выдавался ветреным, его и окрестили Лукьяном Ветреником. Наши праотцы верили, что в этот денек ветер хоть какими средствами пробует попасть в человеческое жилье И если не может прорваться в дом через дверь, то будет стараться просочиться в светлицу через печную трубу, а заодно нагонит в избу дыма из печи. Оттого на Ветреников денек хозяйки не готовили жаркой еды.

Вечерком в денек Лукьяна старшие в деревне выходили к околице, вставали по ветру и читали заклинание: «Ты сослужи-ка, ветру и читали заклинание: «Ты сослужи-ка, буйный, службу да всему королевству христианскому, мужикам-пахарям на сбор обеспеченный, малым ребятам на утеху, старикам на прокормление, а тебе, буйного ветру, — на славу!» Если в ответ порыв ветра взвихривал пыль на дороге — просьба числилась принятой.

На Лукьянов денек полагалось также заниматься «колодезным делом». К колодцам относились с огромным уважением и ухаживали за ними на совесть. Но бывало, , что источник «портился»: вода делалась мутной либо начинала пахнуть болотом. В данном случае необходимо было как можно резвее отыскать пространство для новейшего колодезного сруба. И в ход шел бытовой дедовский метод, не требующий ни лозоходцев, ни

специального «водяного чутья». В пригодном для колодца месте на землю укладывали огромную сковородку и оставляли ее на несколько часов. Если по прошествии времени на деньке сковороды выступала влага — сделалось быть, вода находилась довольно близко от поверхности.

Денек страдалицы Акулины 26 июня

26 июня христиане почитают память страдалицы Акулины, жившей в Римской империи в 3 веке. Девченке было всего -11 лет. а она не только лишь сама приняла Христову веру, но еще и проповедовала ее посреди подруг Гонители христиан казнили ее, не обращая внимания на молодой возраст проповедницы.

А православное крестьянство звало святую Акулиной Гречишницей и чтило ее как покровительницу гречихи. Она была одним из самых капризных растений, высеваемых на русских полях, и никогда недозволено было знать заблаговременно, на какой сбор можно рассчитывать. Потому для вербования урожая полагалось четкое соблюдение древних обычаев. В Акулинин денек по красноватым углам в каждой избе вешали связки гречи, чтоб Господь благословил капризную культуру на обильное размножение. Не считая того, никто в крестьянских семьях не занимался никакой работой, чтоб не спугнуть будущий сбор.

Из прошлогодней гречи на Акулину варили «мирскую» кашу и старательно потчевали ею всякого нищего либо странника, какой забредал в деревню, а те в благодарность хотели обладателям: «Уроди для вас. Боже, гречи без счету!» Остатками каши угощались и сами фермеры, но сдобрить ее можно было лишь маслом, а добавление в кушанье молока строго воспрещалось, так как оно числилось в это время продуктом «от обезумевшой коровки».

Тому была своя причина: в конце июня скотину страшно допекали различные насекомые. А так как звериные впадали в истинное безумие от богатства слепней и комаров, то и молоко от их как как будто заражалось бешенством. Не зря остальным прозванием Акулинина денька было Арина — задери хвосты: в напрасных попытках избавиться от гнуса деревенские буренки целый денек махали хвостами во все стороны. Но зато полчища мошкары в один из крайних июньских дней обещали неплохую, равномерно теплую погоду на ближний месяц.

Обычно в июне уже вовсю колосились хлеба, и для беременных дам числилась весьма полезной работа в поле. А на Никиту по обычаю в поле отчаливали все бабы, ожидающие малыша, чтоб малыш родился таковым же здоровым и крепким, как юный колосок. Даже роды прямо на хлебной ниве считали неплохой приметой, поэтому что мать-земля вроде бы благословляла новорожденного, обещая ему здоровье и фортуну в жизни. Но среди шумящего хлебами поля можно было встретить и суровую опасность: к Гусятникову деньку там уже просыпались полудницы — полевые духи, принимавшие вид прекрасных молодух. Они кружились над полями в хороводах и могли ненароком свести с мозга заглядевшегося на их мужчины. Чтоб сберечь мужей от порухи, супруги надевали им на шейки мешочки с землей, взятой с могилы кого-то из не так давно умершей родни. Полудницы страшились кладбищенской «мертвой» земли и не посягали на защищенных таковым образом парней.

Если Никитин денек выдавался штилевым, фермеры ждали хорошего урожая. В особенности обильно должны были уродиться хлеба, если на Гусятника выпадала роса. Ветер и холод, напротив, обещали недород и вприбавок прохладную метельную зиму. На Лукьяна примечай, откуда ветер дует 16 июня приходит время священному- ученика Лукиана, епископа Бельгийского. Святой крестился опосля знакомства с апостолом Петром и скоро прослыл сладкоречивым проповедником Слова Божьего. По приказу правителя Домициана епископ принял страдальческую погибель.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *