В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
Вход Господень в Иерусалим в 2019 году: дата и особенности праздника
[Показать]
Вход Господень в Иерусалим — переходящий двунадесятый праздничек, который отмечается христианской Церковью намедни Страстной седмицы, в крайнее воскресенье перед праздничком Светлой Пасхи.
Дата праздника Входа Господня в Иерусалим в 2019 году — 21 апреля. В этот Величавый праздничек верующие прославляют Спасателя как Фаворита погибели, поэтому что Он вошел в Иерусалим для того, чтоб умереть за грехи людей, а позже воскреснуть, тем спасая население земли от погибели и нескончаемых мучений.
По сложившейся традиции на Руси праздничек Входа Господня в Иерусалим именуют еще Вербным воскресеньем. Откуда же пошла эта традиция? В связи с тем, что в Рф не вырастают пальмы, ветвями которых встречали Господа обитатели Иерусалима, эти южные деревья поменяли веточками верб, которые одни из первых распускаются по весне. Вечерком в субботу, намедни праздника, верующие приходят в храм с вербами. Во время Всенощного бдения люди стоят в храме с зажженными свечками и разукрашенными цветами вербами. Все вкупе это символизирует ту встречу Господа, которая некогда произошла при Его входе в основной город Святой земли.
Верба тут еще и особенный знак весны, времени Величавого поста и духовного возрождения для человека – и сразу знак возврата к жизни природы. Само освящение верб происходит на Всенощной службе опосля чтения Евангелия. Поначалу священники кадят принесенные ветки фимиамом, потом читают необыкновенную молитву и окропляют их святой водой. Повторно вербы можно освятить и на последующий денек – в сам праздничек, опосля Божественной литургии. Освященные в храме веточки верующие приносят домой, где они могут храниться до последующего года.
История праздника
Содержание
Со входом Господним в Иерусалим соединено сходу несколько принципиальных событий евангельской истории. Для того чтоб осознать, почему приход Спасателя произвел такое воспоминание на всех городских жителей, следует направить внимание на то, что случилось за денек ранее.
Воскрешение Лазаря
Когда Христос уже собирался идти в столицу, из размещенного рядом с ней селения Вифания пришла известие о том, что захворал Его друг Лазарь. Сестры Лазаря, Марфа и Мария, прислали к Спасителю вестника, которому Тот произнес: «Эта болезнь не к погибели, но к славе Божией». Смысл Его слов стал понятен не сходу. Тем наиболее что когда Христос с учениками пришел в Вифанию, Лазарь уже скончался. Шел 4-ый денек с момента его погребения, и Спасателя повстречали раздосадованные сестры погибшего.
– Господи! если б Ты был тут, не погиб бы брат мой, – произнесла Ему Марфа. – Воскреснет брат твой, – утешил ее Иисус. – Понимаю, что воскреснет в воскресение, в крайний денек, – ответила Марфа. Трудно сказать, какие чувства она испытывала при всем этом. Но конкретно здесь Спасатель произнес фразу, которая стала одной из главных в следующей жизни всей христианской Церкви.
– Я и есть воскресение и жизнь, – произнес Он, – верующий в Меня, если и умрет, оживится. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Опосля этих слов Иисус вкупе с сестрами Лазаря, Своими учениками и в окружении толпы пришел ко гробу погибшего и отдал приказ открыть дверь вовнутрь. Когда гранит, закрывавший вход, отвалили, к удивлению, смущению и испугу почти всех из усыпальницы, весь обвитый погребальными пеленами, вышел воскресший друг Господа.
Это событие вошло в богослужебную жизнь Церкви под заглавием Лазаревой субботы. Она отмечается намедни праздника входа Господня в Иерусалим. Ну а тогда, две тыщи годов назад, Вифанию, ее округи, а скоро и расположенный рядом Иерусалим, потрясло неописуемое весть. 10-ки очевидцев разнесли везде известие о случившемся, и столица застыла в ожидании. Сейчас не много кто колебался: обещанный через пророков Мессия Христос был рядом, наименее чем в деньке пути, и вот уже скоро был должен войти в Собственный город
Помазание миром
Но Спасатель не стал торопиться и на короткий срок остался в доме собственного воскресшего друга. Во время вечерней трапезы Мария взяла сосуд с драгоценным миром и возлила его на голову и ноги Христа, а позже отерла их своими волосами. Этот поступок изумил почти всех из учеников Господа, а будущий предатель Иуда Искариот задал вопрос: «Для что бы не реализовать это миро за триста динариев и не пораздавать нищим?». Как свидетельствует Священное Писание, произнес он так не поэтому, что хлопотал о нищих – просто так сложилось, что конкретно Иуда носил ящик с средствами, куда часто клали пожертвования. Христос произнес апостолам о поступке Марии: «Оставьте ее; она сберегла это на денек погребения Моего. Ибо нищих постоянно имеете с собою, а Меня не постоянно».
Спасатель имел в виду, что скоро Ему предстоит пострадать за мир и даже умереть, потому ученикам нужно ценить время, проведенное с Ним. Был тут и определенный символизм – миро возливали на тела погибших, потому Господь указал ученикам на то, что Мария вроде бы приготовила Его тело к скорому погребению. Посреди тех, кто лицезрел в это время воскресшего Лазаря, были также первосвященники, решившие уничтожить его. Ведь Лазарь стал {живым} свидетельством прихода ожидаемого народом Мессии, «поэтому что ради него почти все из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Удовлетворенность и печаль встречи
В конце концов Господь направился к Иерусалиму. Его аккомпанировали не только лишь апостолы, но и огромное количество обычного народа, также люди, следившие за Ним по поручению первосвященников. Подходя к городку, Иисус произнес двум Своим ученикам: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас отыщите ослицу привязанную и юного ишака с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто произнесет для вас чего-нибудть, отвечайте, что они нужны Господу; и тотчас отправит их».
Как просил Господь, так ученики и сделали. Приведя осленка и возложив на него свои одежки, они дали Его Иисусу. Господу это было необходимо для того, чтоб предсказание о входе Мессии в святой город было исполнено во всей полноте. И вот, когда Он въезжал в Иерусалим, навстречу Ему вышло огромное количество людей, в том числе и малыши, все были с пальмовыми ветвями в руках и звучно приветствовали Спасателя: «Осанна! благословен будущий во имя Господне, Правитель Израилев!». Почти все стелили свои одежки под ноги звериного, на котором двигался Спасатель, – так, по обычаю, в старом Израиле встречали царей и величавых полководцев.
Даже почти все ученики Христа поначалу не сообразили всего значения настолько праздничного действия. Но позже, видя славу Господа и вспомнив ветхозаветные предсказания, они поняли значимость именного такового прихода Спасателя в столицу Израиля. Люди готовы были признать в Иисусе Того, Кто пришел высвободить их и сделать Израиль основным королевством земли.
К огорчению, не все соображали настоящее значение прихода Спасателя, не понимали, что Он пришел, чтоб отдать людям возможность войти в Королевство Божие, а не сделать Израиль политическим центром всего мира. Понимая это, также зная, что уже через некоторое количество дней тот же люд отвернется от Него, Христос рыдал о Иерусалиме и произнес суровое предсказание о будущем разрушении городка: «О, если б и ты, хотя в сей твой денек вызнал, что служит к миру твоему! Но это скрыто сейчас от глаз твоих, ибо придут на тебя деньки, когда неприятели твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют деток твоих в для тебя, и не оставят в для тебя камня на камне за то, что ты не вызнал времени посещения твоего». Таковым образом Господь предрек городку разрушение за то, что люд Израиля отторг Собственного Мессию.
В доме Отца
По прибытии в город Иисус направился в его духовный центр – Иерусалимский храм. Увидев, что в доме Божием не столько совершается молитва, сколько идет торговля жертвенными звериными и птицами, также обмен средств, Христос опрокинул столы торговцев и меновщиков, сказав так: «Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».
Обычной люд и тут восхитился поступком Господа. Слепые, колченогие, беспомощные подошли к Нему со словами: «Осанна Отпрыску Давидову!» Спасатель же всех их исцелил, а негодующим по этому поводу первосвященникам и книгоедам произнес: «Разве вы никогда не читали: из уст малышей и грудных деток Ты устроил хвалу?». Тут Господь указал духовным фаворитам народа на их слепоту, потому что они не признали Мессией Того, Кого вызнал обычный люд, в том числе и малыши. Опосля этих событий Христос оставил Иерусалим и отправился на ночлег в Вифанию. Совершенно скоро Его ожидало время испытаний и крестных страданий.
Икона Вход Господень в Иерусалим
Иконография праздника Входа Господня в Иерусалим базирована, в частности, на тексте Евангелия от Матфея: «Привели ослицу и юного ишака и положили на их одежки свои, и Он сел поверх их. Огромное количество же народа постилали свои одежки по дороге, а остальные резали ветки с дерев и постилали по дороге; люд же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Отпрыску Давидову! благословен Будущий во имя Господне! осанна в вышних!».
Иконография насыщена видами торжества и праздника, что соответствует самому событию, которое почти во всем предваряет Светлую Пасху Христову. К таковым моментам можно отнести образ наряженного Иерусалима – белоснежные либо красноватые строения, калоритные одежки на встречающих Христа.
Центральным изображением на иконе является фигура Господа, Который въезжает в город на ишаке. Спасатель посиживает боком, слегка повернув голову в сторону идущих за Ним апостолов, (в остальных вариантах – в сторону Иерусалима). Движением правой руки Он благословляет встречающих Его людей. Группа апостолов, идущая за Христом, пишется на иконе слева.
Ученики Господа изображаются спорящими меж собой, потому что поначалу они не соображали, для что нужно было Спасителю так торжественно заходить в город. Позднее они поняли, что в этом исполнилось предсказание Захарии о Мессии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Правитель твой грядет к для тебя, праведный и спасающий, смиренный, сидячий на ослице и на юном ишаке, отпрыску подъяремной».
Справа на иконе изображается группа людей с пальмовыми ветвями, — они встречают Спасателя. В старом Израиле пальмовая ветвь была эмблемой веселья, торжества и радости, с ней евреи встречали авторитетных людей и полководцев. Тут люди приветствуют Христа как Фаворита погибели. Перед ишаком еще пишется фигура малыша, который постилает под ноги звериного свои одежки. Малыши также являются частью процессии, встречающей Мессию. Постиланием одежд под ноги евреи встречали помазанников на королевство. На иконе этот сюжет связан с тем, что Христос является Помазанником на Королевство Божие.
Молитва на Вход Господень в Иерусалим
«Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения и от деток воспевание приявый и во святый град Иерусалим до этого 6 дней бытия Пасхи на свободную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветки древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Отпрыска Давидова Тя исповедуя, такожде и нас, сейчас в предпразднственный денек сей в подражание онех ваиа и ветки в руках носящих, соблюди и сохрани. И якоже онии народи и малыши «осанна» Для тебя приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами незапятнанными и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздничек сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые деньки Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вместе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, постоянно, сейчас и присно и во веки веков. Аминь».
Тропарь, кондак и величание Входа Господня в Иерусалим
Тропарь, голос 1.
До этого Твоих страданий в удостоверение общего воскресения Ты, Христе Боже, из мертвых оживил Лазаря. Поэтому и мы, как малыши, знаки победы в руках держащие, Для тебя, Победителю погибели, восклицаем: «Осанна в небесах! Благословен Будущий во имя Господне!»
Иной тропарь, голос 4.
Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песне восклицаем: «Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне.
Кондак, голос 6-й.
Восседая на небесном престоле, шествуя по земле на юном ишаке, Ты, Христе Боже, принял хвалу от Ангелов и прославление от деток, восклицавших Для тебя: «Благословен Ты, идущий призвать к Для себя Адама.
Величание
Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Для тебя: «Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне».
© vedmochka.net