День князя Владимира — православный праздник 28 июля

День князя Владимира - православный праздник 28 июля

[Показать]

    • Икона Святого Равноапостольного князя Владимира
    • Молитва Князю Владимиру

Память равноапостольного князя Владимира правоверная церковь отмечает 28 июля (15 июля по старенькому стилю).

Величавый князь Киевский Владимир продолжил дело собственных предшественников по объединению разных славянских племен в единое Российское правительство. Но в историю Рф и Православной Церкви он вошел сначала как креститель. Конкретно в его правление вышло общее воззвание обитателей Киевской Руси в христианство.

Жизнь крестителя Руси Киевского князя Владимира можно поделить на две части. Первую ее половину князь был язычником и оставил о тех временах не самую наилучшую память у собственных подданных, но позднее, приняв христианство, он на сто процентов поменялся. И перемена эта была воистину волшебна.

Будущий правитель Киевской Руси родился около 962 года в селении Будутина Весь под Киевом. Он был отпрыском князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги. Опосля рождения Владимира отобрали у мамы, воспитан он был при дворе Ольги. Из-за того, что его княжеское происхождение было плохим, в детстве и молодости Владимира нередко звали «робичичем», другими словами отпрыском рабыни, что очевидно задевало его самолюбие.

В 969 году, перед военным походом на Дунай, князь Святослав поделил свои владения меж отпрысками. Старшему из их, Ярополку, достался Киев, другому отпрыску, Олегу – земля древлян, а Владимир отправился в Новгородскую землю. Эта область досталась княжичу непопросту. По совету Добрыни, дяди Владимира по материнской полосы, прибывшие в Киев новгородцы сами попросили юного князя для себя в правители.

Опосля того как в 972 году Святослав умер, Ярополк и Олег развязали междоуслобную войну. Ее результатом стала смерть Олега. Владимир на время бежал «за море» – как подразумевают историки, в Скандинавию либо Прибалтику, но скоро возвратился с наемниками и начал войну против Ярополка. В итоге сговора с одним из слуг собственного брата Владимир убил Ярополка и захватил право княжить в Киеве.

Как отмечают летописцы, в то время язычник Владимир различался беспощадностью, злопамятством и порочностью. Лишь официально у него в это время было 5 жен. Кроме этого, согласно летописям, у Владимира были сотки наложниц, в том числе из Чехии и Болгарии. Князь был убежденным язычником. Скоро опосля восшествия на Киевский престол он устроил на холмике близ собственного дворца пантеон кумиров, другими словами поставил изваяния языческих богов – Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. В 983, году в правление Владимира, в Киеве были убиты варяги-христиане – Феодор и его отпрыск Иоанн, которые стали первыми страдальцами за веру на Российской земле. В то же время Владимир показал себя как мудрейший правитель-государственник. А именно, он сделал несколько удачных военных походов на запад и восток, подчинил племена радимичей и вятичей, присоединил к Руси «Червенские городка», другими словами Волынь.

В попытках укрепить единую власть на местности всего древнерусского страны князь пробовал ввести единый культ бога Перуна. Но языческая реформа Владимира была неудачной, потому что у всякого из племен были свои боги, в том числе и основное божество. Видимо, эта беда, также пример живших рядом с ним христиан, все почаще заставляла киевского князя задуматься о необходимости перемен и в собственной жизни, и в жизни всей страны. И в конце концов он отважился на суровый шаг.

Еще в детстве Владимир познакомился с христианством, потому что его бабушка, княгиня Ольга, крестилась сама и распространила новейшую веру при собственном дворе. Но собственный свой осознанный выбор в пользу Христовой веры князь сделал в 988 году, когда принял крещение. О том, что выбор Владимира был не попросту формальностью (как это было со почти всеми его современниками), а серьезно затронул его внутреннюю, духовную жизнь свидетельствуют дела, которые князь сделал, став христианином. Летописцы отмечают, что опосля крещения Владимир разительно и стремительно поменялся. Трудно сказать, что за чувства испытывал он и какие мысли подвигли его к крещению – заглянуть в душу человека постоянно тяжело. Но со стороны происшедшее смотрелось как волшебство. Князь распустил собственный бессчетный гарем, стал жить в настоящем христианском браке со собственной женой, царевной Анной. Он возвел церковь Пресвятой Богородицы (также именуемую Десятинной) на месте убиения христиан-варягов Феодора и Иоанна. Можно сказать, что князь сделал общественный акт покаяния за свое прошедшее – очень суровый поступок, на который отваживались немногие правители.

Совершенно отношение к погибели у Владимира поменялось в корне. Ранее, князь мог уничтожить собственного неприятеля не задумываясь – а сейчас, став христианином, боялся казнить даже преступников. Владимир стал интенсивно творить дела милосердия. Так, он повелел всякому нищему и нездоровому приходить на княжеский двор за пищей, питьем либо средствами. Узнав, что почти все не могут сами дойти до дворца, князь отдал приказ снарядить особые тележки со снедью и питьем, которые ездили по городку, насыщая нуждающихся.

Опосля собственного крещения князь Владимир решил направить в новейшую веру и весь собственный люд. Это сказалось на почти всех сторонах жизни его подданых. Сначала, христианство меняло нравственные, моральные ориентиры славян. Заместо грубости и беспощадности язычества оно учило людей любви, милосердию, жертвенности. Также новенькая вера позволяла Руси поменяться в плане культуры и образования ведь с христианством к славянам пришла письменность, литература, искусство и почти все другое. В 989 году Владимир начал общее крещение руссов. По его приказанию было разрушено языческое капище на холмике перед дворцом. Кумиры были изрублены, сожжены, а основной из их – кумир бога Перуна – сброшен в Днепр.

Крещение обитателей Киева вышло в водах реки Почайны – притока Днепра. Сделали таинство священники, которых Владимир привез с собой из городка Корсунь, также те, кто прибыл на Русь в свите его новейшей супруги – византийской царевны Анны. Но христианизация Руси не произошла в один миг, на это потребовалось несколько веков. Вначале новенькая вера распространилась в Поднепровье и ряде княжеских городов. Ну и там христианство активнее воспринимали представители знати, а вот посреди обычного народа оно утверждалось медлительнее.

В неких частях княжества, как, к примеру, в Новгородской земле, происходили даже конфликты меж представителями власти – христианами и духовными вождями язычников. В Северо-Восточной Руси христианство, возможно, возникло лишь в 11 веке. При Владимире же на Руси была образована Киевская митрополия, которая стала частью Константинопольского патриархата. Первым митрополитом Киевским был Миша (988–991), предположительно, родом из Сирии.

В муниципальном плане князь Владимир и опосля крещения продолжил политику централизации власти вокруг Киева. В конце 10 – начале 11 века. он вел продолжительную борьбу с главными неприятелями Руси: печенегами – степными кочевниками. Для отражения их нашествий он выстроил по южным границам Руси «засечную черту» – городка-крепости, которые все совместно образовали собственного рода пограничные заставы, соединенные меж собой массивным земельным валом. Также он сделал ряд походов на запад и заключил мирные договоры с примыкающими государствами – Польшей, Чехией, Венгрией. Для укрепления власти снутри страны князь поставил в главнейших городках собственных отпрыской: в Новгороде – Вышеслава, в Полоцке – Изяслава, в Ростове на дону – Ярослава, и так дальше. Князь также стремился просвещать подданных, смотрел за развитием образования. По его велению из наилучших семей брались детки и направлялись на обучение грамоте. Таковым образом, за пару 10-ов лет на Руси подросло совсем новое поколение образованных людей.

Просветитель и креститель Российской земли скончался 15 июля 1015 года в сельце Берестове неподалеку от Киева. К огорчению, скоро опосля его погибели на Руси разгорелись междоусобные войны меж его отпрысками. Народное почитание князя Владимира как святого началось уже с 11 века. Люди окрестили его Владимир Святой, Владимир Креститель, а нежно – Владимир Красноватое Солнышко. Но официально его канонизировали позднее; 1-ые достоверные сведения о этом относятся лишь к 14 веку. За труды, направленные на просвещение языческих славянских племен светом Христовой веры, князь был прославлен в чине Равноапостольного Святого.

Икона Святого Равноапостольного князя Владимира

День князя Владимира - православный праздник 28 июля

Молитва Князю Владимиру

 «О величавый угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не сгубит пас со беззаконьями нашими, но да помилует и выручит нас по милости Собственной, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный ужас Божий, да просветит Своею благодатию мозг наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратится, неприклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам величавую милость Свою: да освободит нас от смертоносных заболеваний и от всякаго зла, да сохранит и выручит рабов Божиих (имена) от всех происков и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков».

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *