В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
Ильин день: приметы, традиции, история праздника
[Показать]
Ильин денек — это праздничек в честь библейского пророка Илии, который имеет огромное значение для православных христиан и славянских народов. Ревностного заступника христианской веры Илию почитают и обращают к нему молитвы. В денек памяти пророка не разрешается работать, обычно проводят богослужения и молитвы, готовят богатые угощения.
Дата празднования: какого числа Ильин денек в 2017 году
Содержание
Православные христиане празднуют денек памяти пророка Илии 2 августа (20 июля по старенькому стилю). Также праздничек считается народным у славян, в этот денек люди проводят ритуалы по защите дома, пируют. Илия — покровитель воздушно-десантных войск Рф, раз в год 2 августа в РФ празднуется денек десантников — мужественных, мощных и смелых защитников Родины.
История праздника берет свое начало за 9 веков до рождения Иисуса Христа. Будущий пророк возник на свет в городке Фесвии (Фисвы). В момент рождения малыша Соваху, папе Илии, было видение, в каком небесные ангелы пеленали и кормили малыша огнем. Это видение сделалось пророческим — ребенок вырос и стал светочем веры. Когда Илия незначительно подрос, от ушел жить в пустыню, где много молился и соблюдал строжайший пост. Позже он был призван на пророческое служение, и начал борьбу с нечестивыми поступками и уходом от настоящей веры.
Также читайте: Денек Ильи Пророка в православной церкви.
При жизни пророка в королевстве Израильском правил Ахава, властолюбивая жена которого интенсивно навязывала людям культ Астарты и Ваала. Илия, будучи ревностным бойцом за чистоту веры и противником идолопоклонничества, пробовал поставить царя на верный путь и совершал много чудес. Ничего не действовало на бесчестного правителя, Ахав даже не ужаснулся приближающегося 3-х летних засухи и голода в государстве, которые предсказывал пророк как наказание за возвращение к идолопоклонству.
Опосля 3-х лет голода Илия вновь пробовал вразумить израильтян, рассказывая им о настоящей вере. Пророк предложил сделать на горе Кармель жертвоприношения — Богу и Ваалу, и поглядеть, на какой алтарь сойдет с неба огнь. Весь денек идолопоклонники возлагали надежды на волшебство, но, как ни молились жрецы Вааловы, огня им не удалось дождаться. Вечерком алтарь Богу сделал Илия, полив при всем этом дрова водой. Пророк начал молиться, с неба снизошел быстрый огнь и поразил не только лишь жертву и дрова, да и камешки с водой. Скоро начался большенный дождик, который напитал иссушенную землю. Пораженные увиденным израильтяне раскаялись и опять начали прославлять настоящего Бога. Христиане и иудеи считают, что пророка взяли {живым} на Небо. Елисей (ученик Ильи) лицезрел, как святой вознесся на Небо в пламенной колеснице.
Интенсивно праздновать денек памяти пророка начали в Византии в 9-10 вв. н.э. Люди устраивали представления, пиршества, отдыхали. Практически, Илья пришел на замену громовержцу Перуну — он владел теми же способностями, его так же почитали, ему молились перед боем. Илия, как и Перун, считается покровителем воинов (а конкретно авиаторов и десантников).
Приметы в Ильин денек 2 августа
«На Илию зима с в летнюю пору борется». «На Илию до обеда — лето, опосля обеда — осень». «Илья жниво зачинает, лето кончает». В народе этот денек считается стыком 2-ух сезонов, завершается теплое лето и начинается осенняя прохлада. К этому деньку непременно кончают сенокос и позже перебегают к жатве.
«Кто попал в этот денек под дождик, тот запасся здоровьем на весь год». Дождевая вода в этот денек необычная, она способна излечить и смыть с человека невзгоды. Если в Ильин денек идет дождик с грозой, то дождевую воду собирают и хранят, используя ее потом как лечебную. Также во время дождика 2 августа недозволено шуметь, орать, бегать, стоять под деревом (в особенности небезопасно быть под сосной с 2-мя вершинами), стрелять, находиться в воде. Грозу нужно пережидать в доме, кропотливо заперев двери и закрыв окна. Идеальнее всего в это время помолиться святому с просьбой о защите и поставить перед иконами зажженные свечки, перекрестить себя и все вокруг. На голове во время молитвы должен быть платок.
«Не клинки на Илию копны — небесным огнем пожжет». «Кто в этот денек копны считает, тот скоро все добро растеряет». В поле и на огороде не работали, потому что труды будут напрасными — числилось, что сбор может сгнить, плоды опадут и листья завянут, сено сгорит, скот загрызут волки. Зато можно заниматься пасекой, так из пчелиного воска делаются церковные свечки. Если нечистая сила рискнет спрятаться в улье, то Илия не направит туда свою пламенную стрелу, пасека не пострадает.
«До Ильи люди купаются, а опосля него с речкой прощаются». «С праздника Илии вода все холоднее». Считается, что купаться в Ильин денек и опосля него недозволено, при этом разъяснения для этого запрета есть различные. Кто-то гласит, что пророк опустил в воду кусок льда и опосля купания можно очень простыть либо на коже покажутся нарывы. Остальные говорят, что воду опоганил водяной либо черт, потому купаться небезопасно. Третьи убеждают, что русалки и иная нечисть, которая со денька Ивана Купала была на суше, опять скрывается в воду, спасаясь от молний Илии, и может утащить на дно тех, кто решил искупаться.
«На Ильин денек дождик — будет не достаточно пожаров, солнечно — много». «Дождик в Ильин денек предсказывает обильный сбор ржи на последующий год». Обычно в денек почитания пророка бывает «воробьиная ночь» — всю ночь раздаются грохочущие раскаты грома, сверкает молния, неспокойно людям и звериным. Мощный дождик гласит о дальнейшем обильном сбор, если же стоит отменная погода, то будут пожары.
Народные обычаи, традиции и поверья в Ильин денек
Все предания обрисовывают Илию-пророка как исполнителя Божией воли, конкретно он выражает Божий гнев. Он наказывает грешников и злых бесов, не дает спуску нечистой силе, используя моментальные стрелы. По воззрению народа, Илия — суровый и грозный, но в то же время щедрый и справедливый святой. Славяне считали Илию властелином плодородия, урожая, небесного огня, грома и дождика (ранее славяне поклонялись языческому Перуну-Громовержцу). Согласно легендам, звуки грома — это стук конских копыт, которые издают запряженные в колесницу Илии жеребцы. В зимнюю пору пророк путешествует по небу на санях, потому грома не бывает.
Илия — владелец громов с дождиками и молниями, конкретно он покровительствует землепашцам и скотоводам. Этому святому молились с просьбами о солнечной погоде либо о дождике — зависимо от того, что было необходимо. Благочестивым крестьянам пророк помогает — поливает их посевы дождиком, избавляет вредителей. К грешникам Илия безжалостен — их поля мучаются от гибельного града. Чтоб защититься от попадания молнии, в канун Ильина денька люди окуривали ладаном поля, жилище и скот. Для защиты урожая от града с утра из окна избы хозяйка выставляла угощение — хлеб с солью, которые вечерком этого же денька необходимо было отнести к реке и опустить в воду.
Как уже упоминалось, Илия безжалостно наказывает нечистую силу, потому злые духи прячутся от пророка, вселяясь в одичавших и домашних животных. Конкретно с сиим связан обычай не выпускать скот и домашних животных на улицу и не впускать их в дом 2 августа. Если звериное выйдет за границы дома, в него может вселиться нечисть, которая проберется в жилье в обличье домашнего питомца. Люди страшились не только лишь нечистой силы, да и гнева пророка — в дом, в каком завелась нечисть, Илия мог стукнуть молнией. Рыбаки выкидывали пойманную рыбу, если у той были красноватые глаза — люди верили, что в таковой рыбе поселились черти. Для защиты дома от нечистой силы, вселившейся в одичавших звериных (лис, волков и др.), фермеры доставали ружья — впустить звериное на свою местность недозволено было хоть какой ценой.
Празднование Ильина денька
Недельку перед праздничком соблюдали пост. Из дома убирали блестящие предметы, окуривали жилье благовониями. В Ильин денек непременно мылись дождевой водой, чтоб защититься от порчи и заболеваний. Святому молились о ниспослании дождика либо о пришествии солнечной погоды, зависимо от событий. Также устраивали крестный ход. Фермеры заказывали в церкви особенный молебен в честь Илии, чтоб святой сделал зерно урожайным, потому что конкретно он покровительствует землепашцам. За ворота выставляли плошки с зерном, семечки заговаривали.
Святого Илью считали всевластным, потому к нему обращались и с иными просьбами — о помощи на охоте, в лечении, на любовном поприще. Способен пророка было наказать дурного человека, лишить грешника урожая, вернуть справедливость. Он же может защитить праведника от бед и нечистого духа, посодействовать охотнику и кладоискателю, спасти новобрачных от порчи и сглаза. В складчину устраивали общий праздничек для обитателей деревни (либо даже нескольких примыкающих деревень), который именовался «мольба» либо «братчина».
Подготовку к торжеству начинали за некоторое количество дней, готовили много пищи, дамы непременно пекли обрядовые хлебцы из муки новейшего урожая. Основным напитком на пиру было пиво, основным блюдом — баран либо бык, которого символически приносили в жертву пророку. Жертвенный скот поначалу сгоняли к церкви, где священник окроплял его священной водой и проводил молебен, а позже закалывали. Опосля пиршества веселились — пели песни, игрались, водили хороводы до самого утра.
В православных церквях в честь Ильи проводят богослужения, святому воздают молитвы. В неких церквях проводят крестные ходы и божественные литургии. Почитание святого не прекращалось с момента его вознесения на Небо. В народе, как и в старенькые времена, готовят угощение. На столе должны быть мясные блюда и хлеб (пироги) из новейшей муки. Если в этот денек собрать в огороде незначительно юный картошки и приготовить что-то из нее, то картофель вырастет хороший и будет длительно храниться. Сытную пищу готовят не только лишь себе и собственной семьи — продуктами делятся с нуждающимися, в неких деревнях как и раньше пируют все совместно и устраивают гуляния до самого утра — водят хороводы, поют и веселятся.
© vedmochka.net