Травля в школе: чем помочь ребенку?

Травля в школе: чем помочь ребенку?

[Показать]

    • Кто в зоне риска?
    • Необходимо ли вмешиваться в конфликты малыша?

В школе малыши обучаются разговаривать, дружить, преодолевать разногласия. Но не постоянно 1-ый опыт взаимодействия вместе оказывается положительным.

Сначала предки переживают за оценки школьника. А ведь по сути мамам и папам необходимо хлопотать совершенно о другом! Еще важнее оценок то, как малыша воспринимают в коллективе, как к нему относятся одноклассники и учителя.

Травля в школе нередко начинается с мелочей — досадных прозвищ, насмешек, демонстративного отказа принимать в группу. Малыша могут нарочно игнорировать «дружить против» него. Тихие, умеренные малыши не могут отстаивать свои права, предпочитая не выносить конфликт за границы школы. Немногие могут откровенно придти к родителям и сказать: меня оскорбляют. Почти всегда ребенок замалчивает недостойное поведение одноклассников, опасаясь показаться слабеньким, маменькиным сынком, неудачником.

Родителям необходимо самим по поведению школьника научиться определять, когда его дела с одноклассниками терпят фиаско. Обычно, ребенок, которого в классе считают неудачником, дома становится замкнутым, плаксивым, обидчивым. Он не идет на контакт, уходит от дискуссий о школьных делах, с осязаемой неохотой посещает занятия, может просить, чтоб его перевели в иной класс либо школу. У неких подростков резко понижается успеваемость: еще вчера был хорошистом — и вдруг скатывается на тройки-двойки.

Нередко такие малыши испытывают не поддающуюся объяснению тревогу, с трудом засыпают, плохо дремлют, пребывают то во взволнованном, то в апатическом состоянии. На вопросцы «что случилось» запираются, молвят «отстань», начинают злиться.

Время от времени школьная травля перебегает в стадию физического насилия. Ребенок может скрывать свои синяки, но предки должны не пропустить их возникновение. Данный шаг свидетельствует о том, что ситуация уже довольно суровая.

Итак, если поведение малыша сделалось различаться от обычного, поменялось его эмоциональное состояние — непременно обратите на это внимание!

Кто в зоне риска?

Глядит мать на собственного малыша — отпрыска либо дочь — и задумывается: «Ну вот он (она) уж буквально будет ходить у всех в любимцах! Как можно плохо относиться к этому чуду?» Но помните: ваше отношение к собственному ребенку необъективно. Постарайтесь отстраниться от него и поглядеть на свое чадо со стороны. Оцените, может ли ваш ребенок стать объектом для травли со стороны сверстников.

Обычно, в зоне риска оказываются на физическом уровне слабенькие малыши, с необычной наружностью либо поведением. Те, кто различается от принятых в обществе норм по различным характеристикам. К данной для нас же группы относятся и творчески даровитые дети, также те, кого лишне опекают взрослые: к примеру, провожают в школу без особенной необходимости либо нередко звонят на переменах.

Если вы осознаете, что ваш ребенок различается от остальных, не как все, не нужно его переделывать лишь для того, чтоб в школе у него не было заморочек. Просто наблюдайте за ним, оберегайте издалека, чтоб ему не могли нанести вред.

Необходимо ли вмешиваться в конфликты малыша?

Некие психологи рекомендуют не встревать в конфликт малыша с одноклассниками с родительской позиции. Но дети различаются по нраву. Кому-то нужен только маленький толчок либо подсказка, чтоб они обрели уверенность в для себя и смогли оградить себя от нападок. Иным в силу застенчивого нрава и заниженной самооценки оказывается не достаточно родительских советов и нужно активное вмешательство со стороны старших.

Решение трудности имеет смысл обсудить со школьным психологом и потрясающим управляющим. Не стесняйтесь заявить о существующем конфликте меж ребенком и одноклассниками, попросить донести его до сведения родителей обидчиков. Обязателен общий стол для разговора, за которым будут посиживать лишь взрослые: предки пострадавшей и виноватой стороны, потрясающий управляющий и — если будет нужно — завуч по воспитательной работе.

Не гиперболизируйте и не грозите, но растолкуйте родителям преследователей, что сотрудничество с вами и общее решение также и в их интересах. Дайте осознать, что неизменное словесное унижение, также как и физическое насилие, наказуемо. Чтоб дело не завершилось злодеянием и постановкой на учет в детскую комнату правоохранительных органов, необходимо впору принять меры. С подростками-агрессорами должны говорить, в первую очередь, их предки, а лишь позже — потрясающий управляющий, и, в последнем случае, органы власти.

Помните, что школьники, даже старшие, все-же юны для решения неких взрослых заморочек. Они могут не попросить о помощи впрямую, но она им будет нужно. И предки в этот момент должны быть рядом.

© vedmochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *