[Показать] 1. Вес 2. Габариты 3. Колеса 4. Сезонность 5. Ручка Коляска – один из ключевых предметов, в которых нуждается новорожденный. И к выбору устройства…
Гендерное воспитание детей
[Показать]
Девченки носят розовое и играют в куколки, мальчишки одеты в голубое и катают машины. Так было постоянно. А сейчас цивилизованная Европа винит нас в предрассудках, назвав своим кумиром даму с бородой, либо мужчину в женском платьице. Как опосля этого воспитывать детей?
Что такое гендерное воспитание
Гендерное воспитание (от англ. gender — «род») — это формирование у детей представления о собственной половой принадлежности, также о моделях поведения парней и дам. Социальные роли в нашем обществе в крайнее время приметно поменялись: дамы делают карьеру и забивают гвозди, мужчины лежат на диванчике либо прогуливаются в салоны красы. Куда катится мир? Неуж-то к полному исчезновению различия полов? К запрету произносить слова «он» и «она» и детским сказкам о однополых парах, которые сейчас читают в детсадах Швеции? А необходимо ли нам такое «счастье»?
Большая часть психологов, российских и забугорных, в вопросце гендерного воспитания настроены довольно консервативно: коль уж поделила нас природа на «мальчишек» и «девченок », то обозначать принадлежность малыша к определенному полу следует обязательно. При этом с пеленок.
Мужчины и дамы устроены по-разному не только лишь в плане физиологии. У их от рождения различная программка развития: различный «набор» гормонов, диктующий поведение, по-разному строится мышление. И, естественно, естество возьмет свое, но природные задатки все таки следует направлять в необходимое русло, в согласовании с принятой в обществе моделью правильного дамского и мужского поведения. В этом и есть задачка гендерного воспитания. Как здесь обойтись без точной половой идентификации?
Гендерное воспитание в семье
«Девченкам — розовое, мальчишкам голубое? Не учите меня жить!» — некие предки принципно кидают вызов стереотипам, облачая малышек в курточки «милитари», а детей в меховые шубки со стразами. Казалось, чем бы сердечко материнское ни тешилось, ну и какая разница, что дочку на улице всегда принимают за мальчугана, а смотря на отпрыска восклицают: «Очаровательная малышка! »
Тем не наименее, по воззрению психологов, эти смелые опыты могут быть не настолько безвредны. Приблизительно к двухгодовому возрасту у малыша формируется понимание, какого он пола. Но точных представлений о том, чем конкретно различаются «дяденьки » и «тетеньки», у него еще как бы нет. Понятие пола на данном шаге быть может и совсем «величиной переменной».
То, что из девченок растут только тети, а из мальчишек дяди, и дядя сам по для себя перевоплотиться в тетю никак не может, малыш усвоит только годам к трем — четырем. Для двухлетки же эти границы очень зыбки. Соответственно, если малыша повсевременно именуют то девченкой, то мальчуганом, ему тяжело осознать, кто же он. А как следует, с кем ему себя идентифицировать, на кого приравниваться — на папу и брата либо на маму и соседку Анечку?
Хотя цветовую палитру детского гардероба ограничивать не непременно, в целом наружный вид малыша все таки не должен оставлять у окружающих колебаний, мальчишка перед ними либо девченка, считают психологи.
Желали девченку, а родился мальчишка… Либо напротив. Нередко подсознательное (либо полностью сознательное) желание родителей иметь малыша другого пола приводит к тому, что к «незадачливому» чаду еще с пеленок предъявляются типичные требования. От девченки ожидают смелости, настойчивости, лидерских свойств: «Вася тебя толкнул? Дай сдачи», «Боишься двигаться с горки? Позор!». Мальчугана же призывают к «по-девичьи» размеренному поведению, аккуратности: «Отойди от дерева, курточку запачкаешь», «Что ты носишься как угорелый, посиди лучше, книгу почитай ». Все это может привести к нарушениям полоролевой идентификации.
Другими словами, ребенок хоть и понимает, какого он пола, но получает искаженное представление о том, как обязана себя вести девченка либо мальчишка. Время от времени предпосылкой того, что мальчишка показывает «девичьи» свойства — нерешительность, трусость, застенчивость, и предпочитает игры в компании девченок — является очень авторитарный стиль воспитания.
Повсевременно подавляя волю малыша, предки культивируют в нем неуверенность, неумение за себя постоять, низкую самооценку. Потому в обществе наиболее дружелюбных девченок таковой мальчуган ощущает себя комфортнее, чем посреди ровесников-задир, которых он просто опасается. Чтоб поправить ситуацию, почаще предоставляйте отпрыску возможность проявлять самостоятельность, обращайтесь к нему за помощью (к примеру, донести сумки из магазина). Подчеркивайте и хвалите в нем мужские свойства. И пусть он проводит больше времени в обществе парней, на которых мог бы приравниваться. Помните, что стремиться сформировывать в ребенке неестественные его существу черты по наименьшей мере негуманно. Тем вы ставите его перед выбором — повсевременно ощущать родительское неприятие либо идти наперекор собственной природе. Ни то, ни другое не делает малыша счастливым.
Обратная крайность — когда предки загоняют малыша в твердые половые рамки. «Ты что, ненормальный, рассматривать девчачьи игрушки?» — заводится отец, увидев, что отпрыск в магазине засмотрелся на колоритную куколку. «И не думай волосы обрезать! Будешь ходить как парень, а позже, глядишь, и пиво пить в подворотне », — внушает мать дочке.
Иногда родительский ужас, не дай бог, «зайти за половые рамки» доходит до бреда: отпрыску запрещается спать на простынях розовых цветов, а дочери — играться с машинами брата. Дескать, лиха неудача начало — а в конечном итоге получишь «не то отпрыска, не то дочь»… Но ученые подобные опаски считают беспочвенными. Согласно исследованиям, сексапильная ориентация человека заложена на генном уровне, на уровне хромосом, и здесь уж чему быть, того не миновать.
Вообщем, согласно исследованиям, в обществе всего 2% настоящих гомосексуалов. А вот твердая система запретов и требований иногда вызывает в ребенке мятеж, и он демонстративно начинает созодать то, что запрещено. Иногда трудности и совсем мнимы: мать хочет созидать в дочке такую нежную фею, а девчушка по темпераменту активная и егозливая, ей больше нравится бегать во дворе, чем осваивать вышивание и нотную грамоту. Мать в печали.
{Само по себе} наличие у человека черт нрава, которые по традиции связывают с обратным полом, совсем не означает, что с ним что-то не так. Есть в нашем обществе и мужчины-меланхолики, а принципиальные дамы, и это не отклонение от нормы. Просто таковы индивидуальности их личности. Добиваться от малыша, чтоб он вполне соответствовал вашему представлению о эталоне мальчугана либо девченки, так же несуразно, как и пробовать «переработать» его пол. Ребенок с самого рождения — уже личность, и личность неповторимая. И ваша задачка — не идти против природы, а посодействовать ребенку раскрыть в нем наилучшее из того, что ею заложено.
© vedmochka.net