Новый год – это один из желанных праздников, окутанный в веру волшебства и магии. Новогодняя ночь характеризуется волнением, верой в исполнение желаний под бой курантов…
Кто такой монах схимник и чем он отличается от инока
Чем отличается священник от монаха, и кто таковая схимница? У моей знакомой отпрыск решил предназначить свою жизнь Христу и ушел в монастырь. Дама очень переживала за разлуку с единственным отпрыском, и я решила выяснить о посвящениях в монахи подробнее. Схимник — это крайняя и наивысшая ступень посвящения и отречения от мира, но поначалу неофит просто живет при монастыре и является послушником. Почему православные христиане стают монахами, что вдохновляет отрекаться от мира? О этом я расскажу для вас в статье.
История монашества
В старину схимников называли отшельниками либо пустынниками, потому что они жили поначалу в пустыне. В V веке отшельничество сменилось затвором, и монахи стали жить в монастырях. Но со временем затвор закончил быть неотклонимым условием схимничества. Отличить схимника можно было по одежке, потому и заглавие «схима» относилось конкретно к одежке. Потом к одежке и аскетическому виду жизни прибавились обеты.
В наши деньки великосхимника реально отличить по особенной остроконечной шапочке, которая именуется куколь.
1-ые монахи возникли в Сирии и Египте в IV и III веках нашей эпохи. Целью монашества было обретение спасения через жизнь во Христе. 1-ые христиане практически соображали заповеди Христа и напутствия апостолов, потому отрекались от мирской суеты на сто процентов. По воззрению первых христиан мир заполнен злом, а источником зла является бренное тело. Конкретно тело поддается бессчетным соблазнам, которые можно преодолеть постом и молитвой.
Монах воспринимал на себя обеты:
Обет нестяжания подразумевает полный отказ от какой-нибудь принадлежности. Монаху не принадлежит даже пишущая ручка, у него ничего нет. Это добровольческий отказ от всех вещей мира, поэтому что они стают ненадобными. Это утрата всякого энтузиазма к земным вещам из-за их ненадобности. Монах пользуется вещами лишь по последней необходимости.
Обет безбрачия не попросту подразумевает отказ от совместной жизни с супругом (ой), но отрицание пола совершенно. Другими словами, для человека имеет значение лишь душа, а она пола не имеет.
Обет повиновения обозначает, что у человека больше нет собственных желаний. Остается лишь одно желание — повсевременно пребывать с Господом. В монастырской жизни обет реализуется в безоговорочном повиновении настоятелю монастыря. Но безоговорочное повиновение подразумевает не безропотное послушание против своей воли, а удовлетворенное служение.
1-ые монахи уходили в пещеры либо пустынные места, чтоб проживать вдалеке от мирских соблазнов. С течением времени они стали создавать монашеские общины — монастыри. Они воспринимали новейших членов общины и проводили их через тесты, чтоб проверить твердость намерения жизни во Христе. Тесты подразумевали полное повиновение и отречение от своей воли.
Монашество на Руси
На Руси монахов назвали иноками. Это российское заглавие, образованное от слова «другой». Также монахов и монахинь называли чернецом и черницей (из-за темного цвета одежки). Почему люди на Руси уходили добровольно в монахи и отрекались от мира? Поэтому что он терял для их свою привлекательность и смысл. 1-ые монахи были отшельниками и пустынниками, они добровольно уходили от людей в собственный «райский уголок». Пещера для их являлась райскими кущами, заполненными благодатью и особенным смыслом.
Если человек чувствует снутри себя особую близость к богу, он воспринимает решение уйти в монастырь на служение. Монашество имеет три ступени посвящения:
При пострижении в иноки монашеского обета не произносят, это степень послушника в монастыре. Инок готовится к постригу в схимники, он изучает божье слово и осваивает азы монашества. Послушник получает право носить рясу, которая символизирует покаяние и плач, также отречение от мирской суеты. Дословно с греческого слово «ряса» переводится как «ветхая, потертая». Но рясофор может и не получить новейшего имени.
Одним из первых узнаваемых монахов на Руси был Антоний Печерский, основавший Киево-Печерский монастырь.
Малая схима подразумевает получение новейшего духовного имени, монах дает обет бедности (нестяжания), девства и повиновения. Малосхимника реально отличить от рясофора наличием специальной накидки без рукавов (мантии), которая одевается поверх рясы. С момента пострига в малую схиму монах дает обет грозного аскетизма.
У монаха схимника возникают новейшие святые покровители, их намного больше, чем у обычного верующего либо рясофора.
Величавая схима — это самая высочайшая ступень монашеского посвящения, достигнуть которой может не любой монах. Величавая схима подразумевает полное отчуждение от мирской жизни ради единения с Христом. Величавую схиму именуют Величавым Ангельским Образом. Монах произносит те же обеты, но должен их делать в наиболее грозной форме. Также при Величавой Схиме дают новое духовное имя.
Преподобный Нил Мироточивый о монашестве:
Почему схиму именуют ангельским образом? Поэтому что постригающиеся получают подобие ангелов, потому что на сто процентов отрекаются от мира (вроде бы погибают для него). Они избрали стать схожими ангелам, на сто процентов потерять контакты с миром людей ради общения с богом.
Благодать схимы называется святыми отцами вторым крещением.
Для что схимонах получает новое имя? Поэтому что он погибает для земного мира и рождается для новейшего — горнего. Новое имя монах слышит в первый раз при пострижении, его дает духовный наставник. Получив новое имя, монах понимает себя совсем остальным человеком.
Служение схимников
Чем отличается повиновение схимников от повиновения рясофоров? У их остается лишь одно повиновение — духовничество и отправление литургии. Одним словом, великосхимники не занимаются ничем, не считая молитвенного служения. Рясофор делает в монастыре различные работы вровень с трудниками (живущими в обители работниками). Он проходит собственного рода искус — испытание на выдержку.
Опосля того как искус пройден удачно, начинаются посвящения. Поначалу человека постригают в иноки, потом в схимники. Эти посвящения различаются друг от друга числом даваемых обетов и чертами аскетического поведения. Схимники на сто процентов оставляют все земные дела и заботы, чтоб предназначить себя молитве. Молитва в христианстве является высшей добродетелью, потому что дозволяет соединяться духом с Господом.
Схимонах и схимонахиня стараются во всем уподобиться в собственной жизни виду Богочеловека — Иисуса Христа. Это является самым основным и весомым в их жизни. Все другое блекнет по сопоставлению со светом Господа и его благодатью.
Но период послушничества может растянуться на почти все годы, и человек может умереть послушником. Почему так происходит? Поэтому что монашество — это не выбор человека, а призвание. Если настоятель монастыря не лицезреет призвания у человека, постриг так и не состоится. Человек быть может на сто процентов уверен в собственном избрании, но через пару лет может и усомниться в этом. Поэтому ответственность за постриг ложится на настоятеля монастыря, который должен найти истинность целей и выбора пути послушника.
Источник: tayniymir.com