В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
Перунов день — славянский праздник 20 июля
20 июля приходило время самого воинственного из славянских богов. На землю являлся Перун — Громовержец, чтоб принять жертвы, порадоваться воинскому духу и наказать врагов языческой славянской веры. Этот день был «проф праздничком» всех воинов — защитников родины, готовых встать за Русскую землю против хоть какого неприятеля.
По легенде, павшие на поле боя славяне попадали в небесный Перунов полк и вечно хранили всех добросовестных людей от зла. Мужчины в этот день приходили к капищу вооруженными: кто ножиком, кто топором, а обученные вояки — с клинками в руках. Славление начиналось с праздничного шествия с песней — таковой вид в те дальние времена имели воинские парады. Опосля шествия происходил праздничный ритуал освящения доспеха. На щитах около капища раскладывались ножики, копья, клинки, топоры…
Перед Перуновым кумиром совершались жертвы: проливалась кровь мощных пленников, а за неимением человеческой жертвы, Перуну приносили быка либо петушка (обязательно одноцветного, идеальнее всего — красноватого). На свежайшей жертвенной крови волхвы заговаривали орудие и мазали ею лоб всякого вояки — опосля этого он становился неуязвимым для врагов. Рядом с капищем разжигалось восемь костров, а девятый горел в центре. В этом пламенном кругу вояки сражались меж собой на кулаках либо клинках, демонстрируя перед Громовержцем свою силу, мужество и ратное умение. Тот, кто не решался в Перунов день выйти биться в круг, рисковал подвергнуться всеобщим издевкам и презрению.
Для юношей в день праздничка проходило посвящение в вояки. Жрецы совершали над ними ритуал вхождения в мир мертвых: отроков вроде бы убивали, потом укладывали на землю навзничь с закрытыми очами. Отныне никто не считая волхвов не был должен с ними говорить — как мальчишки, они числились погибшими для мира людей, и опосля удачного прохождения испытаний должны были возродиться мужиками и вояками. В обряд посвящения входило четыре тесты. 1-ое из их составлял переход через «пламенную реку» — площадку жарких угольев шириной в пару шажков. Юноши должны были погрузиться в состояние отрешенности, чтоб преодолеть препятствие и не обжечься.
2-ое испытание включало путь с завязанными очами к родовому столбу либо определенному дереву на расстояние 30-40 шагов. Трудность была в том, чтоб уяснить путь и пройти его потом «по памяти», используя слух и осязание для выбора направления. На 3-ем шаге испытуемые должны были избрать посреди предметов самый подходящий вояке и за три пробы отгадать несколько загадок. На четвертой ступени тесты молодежь делалась объектом истинной охоты. В их задачку входило за определенное время уйти от облавы, спрятаться в лесу либо в травке, а потом проскользнуть мимо стражей к священному дереву и коснуться рукою листьев. Опосля этого жрецы «возвращали к жизни» всех прошедших испытание, объявляли их полноправными вояками, и славянская община приступала к пиру.
На столы в Перунов день выставлялось в главном мясо, дополняли «мужскую пищу» каши и пироги, также напитки — хмельной мед, пиво и квас. В день, посвященный воинской славе, волхвы рекомендовали не забывать и о любовных делах, где тоже проявлялась мужская доблесть. Опосля праздничка воякам полагалось провести ночь с дамой, чтоб подтвердить свое умение и в любовных битвах.
© vedmochka.net