В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
Федор поминальник — 8 февраля
[Показать]
Федор — поминальник – славянский народный праздничек, посвященный поминальным ритуалам и памяти святого Федора Стратилата. Святой Федор почитался как хранитель подземного королевства, конкретно он берег покойных людей от страшного темного змея, тревожившего души погибших и открывающего для их дверь в мир {живых}. Федор-поминальник – денек, когда души мертвых выходят из нижнего мира и бродят посреди {живых}, в полной тоске и одиночестве. Числилось, что тот, кто не поможет своим погибшим близким возвратиться в мир мертвых, будет мучиться от «объятий мертвеца».
Житие святого Федора
Чествовали в этот денек святого Федора. Жил святой в городке Константинополе, посреди людей слыл высокообразованным и приличным гражданином. За свою веру Федор был заточен в темнице, где долгие и длительные годы не давал информацию ни с кем, не считая мертвых. Дело в том, что с ранешнего юношества он был наделен даром медиумизма. Молодой Федор слышал голоса мертвых людей, чувствовал их присутствие. Длительное заточение посодействовало ему раскрыть дарованный выше талант, ведь ни с кем из {живых} разговаривать он не мог.
Так темница заместо того чтоб погубить Федора посодействовала ему лучше осознать себя, выяснить другой мир. Он научился созидать души блуждающие по миру {живых}, и когда те поняли, что он способен созидать их и слышать, они начали стекаться к нему за помощью. Одним он помогал принять факт собственной погибели, остальных успокаивал и помогал перейти на иную сторону.
Когда власть в Константинополе сменилась, святой Федор Стратилат был выпущен на свободу. Ему в управление был отдан старенькый заброшенный храм. Федор за маленький срок сумел вернуть святыню, и скоро рядом с храмом был образован Студийский монастырь. Святой Студит при жизни собственной сотворил много чудес. К нему обращались не только лишь за помощью в делах погибших, он помогал исцелиться от тяжких недугов, защитить дом.
По сей денек святой творит чудеса, через свои иконы. Икона святого Федора может посодействовать почти во всем:
Имея его икону на руках, можно сотворить огромное количество волшебных обрядов, поставить сильную энергетическую защиту.
Традиции денька
Денек Федора — поминальника на Руси отмечали по особому, с соблюдением старых славянских традиций. Числилось, что в этот денек души погибших людей приходят в мир {живых}, и блуждают по нему в поисках собственных близких. Согласно славянским верованиям души погибших людей переселяются в мир под заглавием Навь. Навь подобна миру {живых}, души живут там, имеют свои обязанности. Одни живут в Нави длительно, 2-ые перерождаются и вновь живут в мире {живых}, ну а третьи мучаются, тоскуют и пробуют возвратиться в мир {живых} людей хоть какими методами.
Категория душ, пытающихся возвратиться в мир {живых}:
- Ушедшие ранее срока. У всякого человека своя актуальная миссия, и собственный срок жизни. Если жизнь прерывается в один момент, в ранешном возрасте, вследствие злосчастного варианта, душе трудно принять свою погибель и уйти в мир мертвых.
- Супруги и супруги, у каких остались живы супруги. Это касается влюбленных, которых разлучила погибель. Одна душа невольно тянется к иной, а таковая любовь не признает погибели.
- Те, у кого осталась невыполненная миссия. Например, если человек не выполнил отцовский, материнский либо отеческий долг, бросил семью в сложную минутку.
Иногда человек уходит их жизни в созданный для него срок, но его связь с {живыми} так крепка, что не отпускает душу в размеренную жизнь в мире духов. Конкретно эти мертвецы и блуждают в денек Федора – поминальника, в поисках собственных {живых} родственников и близких людей.
Чтоб мертвые не волновали {живых}, обычно было принято ходить на их могилы и устраивать поминки. Такие поминки должны проходить по старым славянским правилам, по другому душа покойного не успокоится.
Собирались всей родней и вспоминали ушедших из жизни хорошим словом, вспоминали все те блага, что человек сделал за свою жизнь, благодарили покойного. Молились Федору Стратилату, просили у него защитить души родных от нечистой силы, дарить им покой и смирение со собственной кончиной.
Объятья мертвеца
Если в денек поминальника Федора не соблюдались традиции касаемо поминок, могли наступить жуткие последствия за это, в народе их окрестили «Объятья мертвеца». В календаре славян было некоторое количество дней, когда души погибших могли выйти на контакт с {живыми}, воздействовать на ход жизни в мире людей. Один из таковых дней — Федор-поминальник.
Души, которых достойно помянули, обретали спокойствие, не вредили {живым}. Те же, кто бранил погибших, отрешался достойно вспомянуть их жизнь обижал душу погибшего — зарождал в ней гнев. Озлобленная душа цеплялась за живого человека, воспринимала его в свои смертельные объятья, и не отпускала до того времени, пока не забирала живого в могилу.
Попавший к покойнику в объятья страдал от кошмаров, лицезрел наяву призраков, чувствовал свою скорую погибель. Все это приводило к депрессии, бредовым состояниям. Часто человек попадал в поликлинику для сумасшедших. Считается, что если душа покойного заточила вас в свои объятья, необходимо приобрести на любом рынке горсть гвоздиков. С этими гвоздями придти на могилу покойного и забить их в могильную землю, говоря:
«Тебя мертвый – к миру мертвых прибиваю, крышку гроба твоего закрываю, с мира {живых} прогоняю. Не будут истязать меня объятья твои, я жив – и только погибели решать, когда в мир мёртвых за тобой мне бежать».
Опосля этого обряда душа покойного становилась бессильной, покойник разжимал свои объятья.
Поминальные традиции славян
Славянские поминки – часть похоронной процессии. В момент погибели у кровати умирающего собиралась вся его семья – супруг либо жена, предки и детки, родные по крови братья и сестры. Они все молились, глядя на пламя свечки, которую заблаговременно клали около головы умирающего. Таковым ритуалом удавалось спасти душу от участи стать нечистой силой. Славяне верили, что в момент погибели человека побеждают бесы, и если им получится поглотить душу, человек не уходит в мир мертвых, а становится сутью низшего порядка.
Как душа покидала тело, погибшего омывали. Омовение предполагало под собой очищение тела от гнусны. Чтоб душе было уютно в мире мертвых, тело его обязано было очиститься. Омывали его водой, набранной в чистом источнике либо святом источнике. К омовению не разрешено было допускать родственников погибшего, это дело совершали особые люди – омывальщики. Они же забирали все вещи, что были на мертвеце в момент его погибели. Опосля омовения покойного одевали в новейшую одежку. На Руси было принято хоронить в белоснежном либо просто светлом облачении, чтоб человек пришел в мир мертвых обновлённым. Переодевали даже бедняков, на одежку для их собирали средства со всего села, в качестве милостыни для покойного.
Опосля тело клали в гроб, крайний дом покойника в мире {живых}. Чтоб не перенять на себя энергетику погибели в гроб клали человека не нагими руками, а особыми рукавицами. Опосля эти рукавицы сжигались в кострище. Ставили гроб так, чтоб лицо покойного смотрело прямо на лики святых, иконы. В момент данной нам процессии сдерживали слезы, и другие эмоции, покойного клали в гроб в полном молчании.
Домашние поминки проходили в семейном кругу. Родственники посиживали у гроба покойного и вспоминали его хорошим словом. Числилось, что чем больше не плохих слов будет сказано о нем, тем добрее будет его душа, и не будет она терзать {живых}. В индивидуальности придерживались этого правила при погибели сварливых родственников, души которых могли очень навредить. Перед иконами ставили стакан с водой накрытый хлебом. Если намечалась поминальная трапеза, стакан с хлебом ставили на отдельное пространство за столом. Сиим выказывалось почтение к умершему родственнику, ему в крайний раз давали посидеть за домашним столом.
Гроб с покойным уносили из дома не родственники, а носильщики. Выносили покойного ногами вперед, стараясь не задеть ничего в доме. Если это все таки бывало, эту вещь клали в гроб и хоронили с погибшим. Славяне верили, что такая воля покойного, а игнорировать желания погибшего строго воспрещалось. Вынос покойного вперед ногами, традиция, которой придерживаются даже сейчас. Это не дает умершему человеку бросить энергетических следов, и возвратиться вспять.
Пока опускали гроб в могилу, близкие должны были рыдать, провожая слезами душу погибшего. В христианской культуре на похоронах непременно присутствие священника, читающего молитву. В случае если священник не мог придти, его был должен поменять человек знакомый со священными молитвами. В идолопоклонстве похороны же сопровождаются песнопением посвященным богине погибели – Маре. У нее просили помощи для покойного в переходе в другой мир.
По приходу домой шли в баню. Лишь смыв с себя кладбищенскую энергетику можно было садиться за стол. Опосля того как похороны были окончены, поминки длилось уже в доме. Там за огромным столом, собравшись совместно родные усопшего, соседи и знакомые вспоминали его, ведали истории из его жизни. Числилось, что так душа будет размеренна, и сумеет уйти в мир мертвых незапятанной и умиротворенной. В тех же вариантах, если на поминках бранились, душа терзалась, не могли покинуть {живых}, старалась остаться и примирить всех.
Поминки совершенные по всем правилам – залог того, что мертвец уйдет и не будет раздражать {живым}. Их следовало повторять по нескольку раз в год: на Радоницу, родительскую субботу и в денек Федора – поминальника.
© vedmochka.net