Я часто читаю псалмы – священные тексты, собранные в Псалтыре. Я предпочитаю применять их на богослужениях либо у себя дома (келейно). В псалмах отражены исторические…
Псалом 67: текст молитвы на русском, для чего читают
Псалмы играют гигантскую роль в моей жизни, также в религиозной жизни православных христиан и иудеев. Я постоянно обращаюсь к ним в минутки скорби, несчастья, радости и благодарности. С помощью их я могу выплеснуть все свои эмоции. Даже сам Иисус Христос нередко цитирует строчки псалмов. Крайние Его слова при распятии на кресте были конкретно строчками из псалмов. Сейчас я расскажу о особенностях псалма 67, и объясню, для чего его читают.
Значение псалмов
Содержание
Учителя христианской церкви написали много восхитительных слов. Например, Афанасий Величавый давал информацию, что псалмы обхватывают собой всю жизнь людскую, даже мысли и состояние души людей. Учитель же Восточной церкви Василий Величавый, утверждал, что ни в какой религиозной книжке нет такового прекрасного прославления Бога, как в Псалтыре. По их воззрению, конкретно из псалмов верующий человек может черпать мужество, благородство, доброту, благоразумие, смирение.
В Книжке Хвалений (Псалтыре) содержится 150 псалмов. Псалтырь пои праву можно именовать более большой книжкой Ветхого Завета. Существует разделение Псалтыря на 5 книжек, в конце — мало славословия. Любая из представленных книжек свойственна своими различительными чертами. О том, что такое разделение существует, наглядно свидетельствует то, что отдельные псалмы повторяются в различных книжках – на сто процентов либо отчасти. Так же употребляются свои определения.
Например, в 4 и 5 почаще всего звучит «Господь», во 2 и 3 – «Бог». Имеются так же некоторые стилистические различия. В 1 книжке чуть ли можно найти рефрены (повторы стиха либо ряда стихов в конце строфы), 2-я весьма богата ими. Слово «аллилуйя» встречается только в крайних книжках. Из этого можно прийти к выводу, что эти псалмы входили ранее в сборник каких-либо гимнов.
В литературе существует не одна систематизация священных текстов. Нередко встречающееся разделение — это выделение псалмов премудрости, мессианских, жалоб, хвалений и иных. Не любой человек может сходу найти, к какому типу относится псалом. Для того чтобы это осознать, необходимо, прочитав псалом, ответить на вопросцы:
Почти все исследователи говорят, что типы псалмов зависят, сначала, от их содержания. Тут принципиально осознавать логику написанного. Без этого псалмы могут показаться разнородными текстами, где жалобы сменяются мольбами и так дальше. Но лишь верующие это знают, в этом и состоит логика молитвы: человек сетует, но в некий момент соображает, что он услышан и начинает благодарить Бога за это. Либо, напротив, восхваляя господа за его милости, человек соображает, как он сам ничтожен и греховен и начинает каяться и раскаиваться.
Псалтырь – сборник песен
Не все о этом помнят, но псалмы – это не в последнюю очередь гимны для литургического выполнения. Даже в текстах почти всех псалмов есть прямое указание на то, что они должны быть применены конкретно для литургии. На отдельных же псалмах есть определенные надписания по денькам недельки либо праздничкам.
Но та музыка, которая сопутствовала в давнешние времена выполнению псалмов, уже утрачена невозвратно. Не считая этого, весьма трудны для толкования надписания к псалмам, которые касаются музыки.Так сложилось оттого, что апогей развития музыкального искусства приходился на период первого Храма. Когда же этот Храм был разрушен, музыка никогда не возвратилась на собственный прежний уровень, так же как и не применялись некие музыкальные инструменты. Когда же создавался греческий вариант Библии, даже само значение этих музыкальных инструментов было незнакомо переводчикам.
Музыкальные инструменты упоминаются так же в самих псалмах. Часто случается так, что почти все псалмы исполняются на мелодии из светских песен. Люди, которые не 1-ый раз находятся на богослужениях, это сходу подмечают.
Создатели псалмов
О авторстве псалмов до сего времени ведутся горячие споры посреди богословов и библеистов. Естественно, основным из их является правитель Давид, не считая него – Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и остальные. В иудаизме и ранешном христианстве все псалмы приписывались перу царя Давида. Этому быть может разъяснение – конкретно при Давиде псалтырь был совсем собран и отредактирован. Хотя, некие псалмы совершенно не имеют ни мельчайшего намека на чье бы то ни было авторство.
Считается, что даже если имеется надпись «псалом Давида», то это не есть прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы говорят, что большая часть псалмов написано создателями, которые жили уже еще позднее Давида и их имена остаются неведомыми. Неувязка с установлением авторства неделимо переплетается с аналогичной неувязкой по датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники только положили начало написанию и пению псалмов.
Бог в псалмах
Бог по Псалтырю – это Творец всего сущего не земле, создатель видимого и невидимого. Он – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и повсевременно следит за своим творением. Хоть какой его трибунал – сама справедливость, правда, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог наказывает за грехи, но прощает от всей души раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Бог постоянно близок к человеку и к народу, Он постоянно понимает все мысли, от Него нет способности укрыться, потому что Он вездесущ.
Святость Бога занимает особое пространство в псалмах. Она загадочная, пугающая, всеобъятная и все испытывают перед ней практически суеверный ужас. Она — Божья суть. Не считая того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья святость просит от людей такого же, обязует их отдаляться от греха.
Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. В особенности это видно в псалмах с мессианской темой. По воззрениям различных исследователей таковых псалмов насчитывается 7, 9 либо 20. Числа эти разнятся в связи с тем, что псалмы, на самом деле, едины и дополняют друг дружку, а методы изложения мессианской темы имеют отличия.
В псалмах так же символично описаны мучения Господа на кресте, Его отвержение израильтянами.
Псалом 67
Создателем данного псалма является правитель Давид, на это показывает его стиль, метод выполнение и даже советы по музыкальному сопровождению. Музыка занимает чуть ли не главенствующее пространство в этом случае, ведь можно сказать, что это псалом- песнь. Любая строфа песни начинается исполнением на музыкальных инструментах и поддерживается пением хора.
Содержание псалма сладкоречиво свидетельствует о времени его написания и повод. Исторический период, описанный в псалме – это момент перенесения ковчега Завета еврейского народа в Иерусалим. В тексте идет прославление победоносного Божьего Королевства. Но, невзирая на буквально установленный факт, не удается буквально найти время происходящего. По одной из версий, Ковчег был перенесен Давидом на Сион, по иной — он был возвращен на гору опосля некий важной победы. В пользу 2-ой версии склоняется большее количество голосов. В любом случае неколебимым остается одно – в псалме 67 описана процессия по перемещению ковчега Завета к тому месту, где обязано совершиться богослужение.
Истолкование
Самое принципиальное, о чем упоминается в 67-м – все величавые деяния господа, совершенные для Израиля. Давид пишет тут о Его милостях и неустанной заботе о народе. Наиболее подробное истолкование состоит в последующем:
Псалом 67 в особенности рекомендован для чтения при томных недугах, тяжелых родах, с его помощью можно выражать просьбы на исцеление. Не считая этого, он будет полезен при наличии неразрешимых заморочек, а так же в целях получения высшего благословения.
Заключение
Источник: tayniymir.com