Новый год – это один из желанных праздников, окутанный в веру волшебства и магии. Новогодняя ночь характеризуется волнением, верой в исполнение желаний под бой курантов…
Символ веры: объяснение с православной точки зрения
Вера находится в глубине сердца человека, она не зависит ни от каких доказательств. Когда неверующие люди спрашивают, во что верует христианин, он должен отдать точный ответ. Я заинтересовалась эмблемой веры в христианстве опосля беседы с одной атеисткой. Дама пробовала мне разъяснить собственный атеизм с точки зрения филистерского представления. Мне не удалось переубедить ее в неверии, и любой из нас остался при собственных убеждениях. Тогда я прочла в православной литературе, что такое знак веры в христианстве. Это отдало мне точное осознание сути христианства, и сейчас я смогу ответить на все вопросцы атеистов. Давайте совместно разберемся с этими основополагающими понятиями христианства.
Смысл знака веры
Содержание
В беседе с безбожниками и представителями другого исповедания весьма принципиально верно и аргументированно разъяснить, во что веруют христиане. Конкретно это объяснение дает знак веры, который был одобрен на 3-ем Вселенском Соборе отцами церкви. Символ веры не является молитвой, а выражает базы христианского учения. В нем нет воззвания к Пресвятой Богородице и святым, а провозглашается вероисповедание веры.
Символ веры содержит 12 базисных догматов православной церкви, которые называются членами:
- 1-ый догмат повествует о нашем Отце — боге;
- со второго по седьмой говорится о боге Отпрыску;
- восьмой повествует о Святом Духе;девятый ведает о церкви (собрании верующих);
- десятый гласит о принятии крещения;
- 11-й и 12-й ведает о нескончаемой жизни и воскрешении мертвых.
Символ веры в православии (на современном российском языке)
Молитва Символ Веры на российском языке с ударениями
Как вы видите, это короткое вероисповедание того, во что верует человек. Текст можно именовать молитвой, но по сути тут нет воззвания к кому-либо из духовного мира. Молитва «Верую во одного бога» нередко произносится на литургиях, когда все верующие провозглашают свою веру во всеуслышание. Это является нужным и принципиальным условием для распространения христианства на земле. Недозволено веровать потаенно и с исподтишка, нужно заявить о собственной вере всему миру.
Первым христианам было весьма нелегко заявлять о собственной вере, потому что они подвергались за нее ожесточенным гонениям. Тем не наименее христианские страдальцы не отрешались от веры во Христа даже под опасностью страдальческой погибели. В наши деньки никто не подвергает людей пыткам за веру, потому что наиболее трети населения земли исповедует веру в Спасателя населения земли.
Историческая справка
Молитва «Верую во одного» является той основой, на которой держится вселенская церковь. Эти слова должен знать и осознавать любой христианин, чтоб уберечься от соблазнов дьявольских и не потерять жизнь нескончаемую. Это то орудие, с помощью которого можно противостоять сатане и его войску. Молитва веры была составлена отцами церкви в дальние времена, когда необходимо было объяснить новообращенным духовную суть веры и приготовить их к принятию Таинства крещения.
Молитва Верую во одного бога Отца произносится на любом богослужении в церкви.
В старенькые времена в христианство обращались, в главном, взрослые люди, потому текст молитвы Верую был составлен конкретно для их. Намедни принятия крещения новообратившийся произносил Символ Веры, выражая свою волю стать членом вселенской церкви и предназначить свою жизнь служению Христу. Но в различных местах текст Знака Веры нередко не совпадал, потому отцы церкви повстречались на Соборе в городке Никее (325 год н. э), чтоб утвердить единую форму Знака Веры. Через пару лет Символ был дополнен на Некео-Царьградском Соборе, а в 431 году был совсем утвержден на 3-ем Вселенском Соборе в Эфесе.
С того времени текст молитвы не изменялся, и не быть может изменен. На каком бы языке не звучал Символ Веры, он имеет один и этот же смысл.
Объяснение
Давайте разберем, что обозначают 12 членов Знака христианской веры.
Верую во одного бога Отца
Слово «верую» тут является основополагающим. Это направленность сознания человека на определенный объект. Вера не подразумевает размышление на тему, она утверждает и уверяет в истинности. Но эта правда скрыта, ее нереально узреть либо потрогать — потому человеку нужна вера. Веруют в то, что нереально почувствовать земными органами эмоций. Но вера дает внутреннее познание, которое и уверяет человека в истинности.
Вера является скрытой потаенной, которая может раскрыться лишь расчудесным образом. Ученые так и не смогли отыскать ключ к раскрытию потаенны веры, поэтому что он глубоко спрятан в сердечко человека и не имеет вещественной природы. Это духовное явление, которое нереально изучить вещественными инструментами зания. Даже мозговая деятельность была детально изучена учеными мира, но в мозге не отыскали веру. Поэтому что вера находится выше познания.
Вера может просочиться за потаенны бытия, войти в остальные измерения — духовные. Это ключик к духовным мирам, где царят другие законы мироздания. Лишь верой можно почувствовать бога, узнать его правду и прикоснуться к вечному.
Когда в человеке рождается вера, он может почувствовать одного бога Отца. Без веры это сделать нереально.
Сколько не разъясняй безбожнику волшебство творения мира, он не услышит — нет веры в сердечко. Верующий чувствует, что весь мир был сотворен единым богом. Если наши языческие праотцы поклонялись целому сонму богов, то христианство утверждает — бог един. Язычники чувствовали, что мир создан богом, но причисляли это огромному количеству богов. Они находили бога в природе и находили огромное количество различных сил. Оставалось лишь отыскать единый источник этих сил природы, что и сделало христианство.
Учение Христа дает нам не попросту бога, но бога Отца. Он заполнен любовью к миру и людям, отправляет лишь благо. Лишь Отец может обожать собственных деток, хлопотать о их и заполнять радостью. Лишь Отца могут обожать малыши, отдавая свои искренние сердца. Символ Веры устанавливает меж богом и людьми доверительные дела родственников, которые основаны на обоюдной любви и почитании. Также статус деток обязует их к повиновению, что важно осознавать.
В Знаке Веры подчеркивается, что Отец христиан является к тому же Вседержителем, потому что сотворил всё мироздание. Сделанный им мир полон совершенства, мудрости и красы. Мир пронизан высшим смыслом, который можно понять лишь верой. Почти все люди лицезреют в мире зло и уродство, поэтому что не понимают сути творения и не заполнены любовью к миру. Когда в сердечко человека поселяется вера, она заполняет его любовью и мудростью.
И во одного Господа Иисуса Христа
Этот догмат веры является центральным, ибо без Иисуса Христа нет и самого христианства. Вера в бога присуща почти всем мировым религиям, но в их нет единородного Отпрыска. Христиане веруют, что Иисус Христос был богочеловеком. Иисус — это имя человека, а Христос — это титул помазанника божьего. Это помазание облекло человека божественной властью и наделило Духом Святым.
Христос был послан в мир, чтоб принести благую известие (евангелие) о спасении.
Чтоб осознать, о каком спасении речь идет, необходимо отлично знать Ветхий Завет. В древнейшие времена бог выбрал еврейский люд, чтоб он послужил источником света для всех народов земли. Это был народ-богоноситель. Но евреи не совладали с данной для нас миссией и отпали от бога. Они стали жить в ненависти к друг дружке и распрях, запамятовали о любви. Христос пришел в мир, чтоб явить людям божью любовь и благодать, спасти от грехопадения и открыть правду. Это был Мессия, посланный небесами во имя спасения всех людей на земле.
Конкретно с принятием потаенны богочеловека начинается христианство.
Сам бог явился к людям во плоти, чтоб дарить спасение от зла и ненависти, погибели и тлена. Этот догмат является самым главным в христианстве. Это непостижимо для земного разума, но на то и нужна вера, что разумом понять нереально. Разве можно колебаться в силе того, кто словом своим сотворил мироздание? Разве не сумеет он явиться во плоти через отпрыска собственного единородного? Колебаться в этом, означает, отказывать богу в могуществе и власти.
Ради спасения сшедшего с небес
Любой христианин осознает, что спасается верой. Это вера спасения, данного даром. Есть религии, которые дают улучшение жизни, а христианство дает спасение души от нескончаемых мук. О этом можно прочесть в Ветхом Завете, где бог дает людям 10 заповедей спасения. Иисус выполнил все заповеди заместо нас, и сейчас через веру в него любой может обрести спасение. Но это не означает, что мы сейчас можем нарушать заповеди божьи, просто нам даровано спасение вселюбящим Господом.
От что выручает нас Христос? От тлена погибели и адских мук. Современные люди пробуют забыться в суете земной жизни, полагая, что опосля нее ничего уже не будет. Но евангелие гласит, что душа человека нескончаемая, и конкретно она нуждается в спасении от нескончаемых мук. Если сердечко человека размещено к вере, он услышит эти слова и обретет спасение. Если человек на сто процентов опустился в вещественный мир и лицезреет только в нем смысл жизни, он остается глух к словам правды.
Христос собственной гибелью и воскресением показал миру, что есть жизнь нескончаемая, и что наша земная жизнь не является истинной. Когда человек глядит на образ распятого Христа, он начинает думать о смысле собственной жизни. Ради этого и пришел Спасатель в наш мир, чтоб люди задумались — ради что они живут? Он дает нам жизнь нескончаемую, которая уготована богом Папой от основания мира. Он дарует нам нескончаемую жизнь, взяв все грехи мира на себя. В этом и состоит благая известие (евангелие), которую проповедует христианство.
И воплотившегося от Святого Духа
Это сакральная часть христианской веры, которая прямо показывает на божественное происхождение Христа. Ни один человек не сумеет спасти людей от грехов, лишь богочеловек. Иисус владел двойной природой — людской и божественной. Людская природа была нужна для воплощения в материю, божественная — для выполнения миссии спасения.
Но конкретно этот догмат становится камнем преткновения для принятия христианства. Люди не могут поверить, что схожее совершенно может быть. Но разве есть что-либо неосуществимое для создателя мироздания? Стоит просто о этом задуматься, чтоб осознать — для него нет ничего неосуществимого, и факт безгрешного зачатия не является кое-чем умопомрачительным. Это не наиболее умопомрачительное событие, чем создание вселенной. Тот, кто сделал миры, разве не в силе сделать эмбрион с помощью собственного Духа?
Распятого за нас
Этот догмат христианской веры тоже вызывает недоумение у атеистов и представителей остальных исповеданий. Для чего нужна эта жертва, кому? Чтоб осознать трагичность ситуации, необходимо обратиться к Ветхому Завету, где упоминается о погибели за совершение грехов. Вот конкретно от этого и выручил нас Иисус, погибнув на кресте заместо нас. Это была заместительная жертва, без которой нереально спасение от нескончаемой смерти.
Иисус заместо нас пострадал, чтоб освободить от возмездия за нарушение божьего закона. А где этот закон находится? Он прописан в законах природы, он установлен создателем мира от начала. Опосля трагичной смерти на кресте Иисус расчудесным образом воскресает и является ученикам в новеньком теле. Это гласит о том, что погибели нет — она призрачна. Но чтоб обрести вечное спасение, необходимо иметь непорочную душу. Душа Иисуса была непорочной, и он дал ее во имя спасения населения земли.
На кресте погиб человек, а воскрес — бог. В этом и раскрывается божественная природа Иисуса, богочеловека.
Когда христиане совершают Таинство Евхаристии, то они расчудесным образом соединяются со Христом. Это нам заповедал Иисус на крайней вечере перед собственной казнью. Он преломил хлеб, пораздавал ученикам и произнес: сие есть тело мое, за вас ломимое. Потом налил вина и произнес: сие есть кровь, за вас проливаемая. С того времени на богослужениях в церкви совершается Таинство причастия, потому что без него нереально объединиться со Христом и получить спасение.
Когда мы соединяемся со Христом через Таинство причастия, обретаем божественную природу. Опосля погибели мы так же воскреснем и обретем новейшие совершенные тела. Это звучит несуразно для атеистов, но современные ученые физики уже обосновали двойственность квантов. Также они обосновали, что вся материя призрачна и подчиняется мыслям человека. Это означает, что хоть какое тело может воскреснуть из небытия, если того захочет дух. В наши деньки тема воскресения звучит уже не так фантастично, как в прошлые века. Просто ознакомьтесь с трудами квантовых физиков.
Бессмертие
Человечий разум отрешается осознавать бессмертие, потому что повсевременно лицезреет вокруг себя погибель. Но эта погибель относится к призрачной материи, из которой соткан наш мир. Иисус своим воскресением показал, что существует другой мир, над которым погибель призрачной материи не имеет власти. Неуж-то создатель, сотворивший миры, не способен сделать бессмертное тело? Разум атеистов повсевременно ограничивает способности создателя своими рамками земных критериев. Но нереально осознать бога земным разумом, потому и нужна вера.
И восшедшего на небеса
Тут имеются в виду не вещественные небеса, а другой мир. В евангелии он именуется горним, другими словами, высшим. Высшим, означает, выше нашего мира. Небеса — это слово иносказательно выражает нечто высочайшее и труднодоступное человеку в рамках земного мира. Это другие места и измерения, которые мы не можем почувствовать земными органами эмоций. Потому нам нужна вера.
Результат
Если человек способен принимать правильно непорочность зачатия, воплощение бога в людской плоти и воскресение в новеньком теле, он верно усвоит Символ Веры христианства. Он сумеет понять триединую суть бога, когда он (единый) проявляет себя в 3-х ипостасях — Отце, единородном Отпрыску и Духе Святом. В триединстве не быть может идолопоклонства, как говорят другие религии. Триединство можно увидеть даже в человеке, когда он в теле сформировывает свои мысли с помощью собственного сознания.
Источник: tayniymir.com