Псалмы играют гигантскую роль в моей жизни, также в религиозной жизни православных христиан и иудеев. Я постоянно обращаюсь к ним в минутки скорби, несчастья, радости…
Псалмы 41 и 42: текст молитвы на русском, для чего читают
Я часто читаю псалмы – священные тексты, собранные в Псалтыре. Я предпочитаю применять их на богослужениях либо у себя дома (келейно). В псалмах отражены исторические действия, переживаемые создателями и их воззвания к Богу. Сейчас я расскажу тщательно о псалмах 41 и 42, обрисую правила их чтения.
О человеке и обществе в псалмах
Содержание
Концепции спасения в Псалтыре отведена главенствующая роль. Человек при всем этом смотрится очень нелицеприятно – он представлен таким гнездилищем зла и порока. Грех аккомпанирует его с самого момента рождения и аккомпанирует до самого ухода в мир другой. В протяжении всей жизни грех так же является неизменным спутником человека, парализуя его душу и тело, отбирая волю и духовный мир. То, что люди стают друг дружке неприятелями – тоже губительное действие такого же греха, неизменного спутника человека.
В почти всех псалмах взаимоотношениям меж людьми уделяется весьма огромное значение. Но уже с самого начала становится ясно, что без присутствия Бога население земли представляло бы собой массу злостных, брутальных и лживых созданий. В псалмах такие люди, живущие вне веры в Бога, именуют неприятелями. Неприятели притесняли создателей псалмов, жаждали их поражения и погибели. Для противников самой подходящей атмосферой является атмосфера ереси, клеветничества, суеты и хаоса.
Этих безбожников можно найти уже по их виду жизни – они ни от чего не испытывают страданий, им сопутствует странноватая фортуна, на людской работе они не трудятся, нападок со стороны окружающих не испытывают. Из черт нрава у их находится гордыня, грубость, неодолимая любовь к сплетням, презрение к окружающим. Тут же раздельно упоминается, что предателем может стать даже лучший друг, человек, которому было оказано бескрайнее доверие. И это еще ужаснее, чем козни самых свирепых противников.
Итогом всего этого будет то, что создатель псалмов становится изгоем, одиночество в массе – его удел, ведь праведник постоянно один. Даже в тех псалмах, где о этом впрямую не упоминается, видно, что чувство одиночества постоянно аккомпанирует создателя. У него нет никакой опоры и защиты. Если кое-где и говорится о собрании праведных, то это лишь моменты присутствия на богослужениях, где проповедуется слава Божья. Но даже тут просматривается полное отрешение от теплоты, сердечности, неплохой здоровой чувственности, отсутствие поддержки и дружественного роли.
Лишь в единственном псалме под номером 127 описана идиллия домашней жизни, а в 132 – дружная жизнь 2-ух братьев. Нет ничего необычного, ведь и в Библии говорилось – «отыскивай неприятеля в доме твоем» — это обозначает то, что и в семье постоянно может затесаться предатель и неприятель.
В почти всех псалмах выслеживается полнейшее отчаяние и мрак, враждебность окружающих, но ведь такая действительность. Создатель обрисовывает ловушки и ловушки, в которые хотят приманить его неприятели, они клевещут, судачат о нем.
Создатель направляет все свои переживания и горестные мысли в молитву, всем сиим выражая, что Бог – это его единственная вероятная защита и опора. И не только лишь его.
Часто в псалмах дается осознать, что даже в таком беспросветном мраке можно сохранять святость и праведность. Но создатель осознает, что не может надежды быть оправданным Богом, он просто надеется на это. Это выражается в 7 покаянных псалмах, где создатель выражает надежду получить прощение не по заслугам, а по благодати.
Опосля покаяния жизнь создателя представляется усилиями по поддержанию собственной праведности. Он осознает, что поддержки Божьей можно ожидать лишь тогда, когда сам поступаешь праведно в отношении окружающих людей, пусть даже настроенных воинственно.
В псалмах нередко выслеживается тема свободы выбора для человека. Раздельно и весьма ясно так же подчеркивается его ответственность за совершенный выбор.
Конец света и загробная жизнь в псалмах
В псалмах весьма нередко упоминаются определения – благодарение и хвала. Не любой человек способен разграничить эти понятия, считая их синонимичными. Но, это довольно просто. Благодарение поступает от человека к Богу за какие-то Его дары, в то время, как хвала — это бесспорное поклонение Ему, практически экстаз. Благодарение воспевает Всевышнего за какие-то блага, хвала – за то, что это Бог.
В Книжке Хвалений весьма таинственно описана тема загробной жизни, можно сказать – это более загадочная тема тут. Жизнь опосля погибели в ней покрыта заавесью потаенны. Даже сам создатель задавал Господу вопросец – кто же буде его славить опосля погибели псалмопевца? Этот момент отдал повод тому, что длительное время в Израиле отсутствовала вера в наличие загробной жизни. Она представлялась людям в виде небытия.
В псалмах нередко поднимается конкретно тема небытия. Даже в Ветхом завете тема загробной жизни раскрыта не вполне, пророками даже не было установлено то конкретное пространство, где будут обитать людские души опосля погибели. В Псалтыре так же нет обычного всем рая и ада, заместо этого – некоторое королевство мертвых Шеол – страна забвения, молчания. Туда попадают те, о ком Господь наиболее не вспомянет никогда, те, кто не мог Его восславить.
Исследователи в собственных рассуждениях утверждали, что Шеол недозволено именовать полнейшим небытием, слабенькая форма жизни там все таки находится. Она никчемная, безотрадная, бесцельная, но она есть. Это обязано показаться почти всем страданием еще наиболее страшным, чем полное небытие. Как следует, любой должен еще при жизни созодать все зависящее, чтобы избавиться в предстоящем от власти Шеола.
Псалом 41
В псалме 41 есть две части, которые отделяются друг от друга припевом «Что унываешь, душа моя?» Создатель указывает в первой части свои духовные мучения от того, что господь покинул его. Во 2-ой же — его надежда на то, что скоро он будет избавлен от всех несчастий.
Авторство этого псалма приписывается сыновьям Кореевым, которые лупили привратниками Иерусалимского храма. Но, существующая надпись «псалом Давида» почти всех сбивает с толку. По сути, псалом посвящен царю Давиду и всем трудностям, которые выпали на его актуальном пути.
Сыны Кореевы являлись так же приближенными и верными спутниками Давида, которые не отвернулись от него даже в тяжелую минутку бегства от мятежа. Они предназначили ему этот псалом, который стал считаться в православии песнью изгнанника. В песне Давид пеняет на то, что стал изгнанником за пределами собственной страны. При всем собственном отчаянии, правитель не теряет веры в Бога и лишь это держит его от отчаяния на чужбине.
Потому, читать псалом 41 рекомендуется тем, кто на этот момент находится на чужбине и мучается от разлуки с родной стороной. Кроме этого, псалом 41 помогает всем тем, кто мучается от неразделенной любви.
Истолкование
Псалом 42
Данный текст является самым маленьким во всем Псалтыре. Есть рассуждения, что 41 и 42 псалмы – это на самом деле один псалом. Авторство так же принадлежит сынам Корея, а посвящен он так же – царю Давиду. Обхватывает он тот период жизни царя, когда происходило восстание его отпрыска Авессалома. Другими словами, это был один из самых сложных моментов его жизни, когда от него отвернулись почти все, казалось бы, верные люди.
Сыновья же Кореевы были из числа тех, кто оставался с Давидом до конца. Их отец числился известным бунтарем, ему причисляли разжигание плохого мятежа против Моисея. Он был богачом, правление Моисея презирал и был постоянно кое-чем недоволен. Существует мировоззрение, что создатели псалмов не являлись конкретно его отпрысками, а их родителем был некий иной Корей, но доподлинного доказательства этому нет.
42 псалом почаще всего читается за освобождение пленников.
Истолкование
Как уже упоминалось, псалом 42 является дополнением 41, а в неких манускриптах они представляют собой единое целое. Но почаще 41 псалом разглядывают, как самостоятельную песнь.
Заключение
Источник: tayniymir.com