Псалмы играют гигантскую роль в моей жизни, также в религиозной жизни православных христиан и иудеев. Я постоянно обращаюсь к ним в минутки скорби, несчастья, радости…
Молитва «Благослови душе моя Господа»: текст на русском, как правильно читать
Я издавна занимаюсь чтением и исследованием разных молитв. Сейчас я познакомлю вас с текстом «Благослови душе моя Господа», расскажу индивидуальности данной для нас молитвы и историю ее возникновения.
Значимость хоть какой молитвы
Содержание
Молитва – это единственный метод обратиться к небесам с определенной просьбой. Считается, что некие из числа тех молитв, которые известны православным христианам, были дарованы самим Господом. Естественно, такие молитвенные тексты владеют большой силой. Конкретно их и следует применять, когда человек попадает в сложные актуальные происшествия.
Но схожее совсем не значит, что остальные молитвы, тексты которых были написаны святителями при жизни либо другими выдающимися деятелями, применять недозволено. Напротив, их тоже рекомендуется читать как можно почаще. К тому же, духовные наставники настаивают на том, что неважно какая молитва, адресованная небесам, владеет большой силой. Ведь ее сила на сто процентов зависит от того, как сильна вера человека.
Частично, конкретно по данной для нас причине и считается, что люди, в сердечко которых нет веры во Всевышнего, не могут достучаться до небес. Естественно, и они время от времени приходят к вере, стают праведными христианами. Но, их молитвы могут длительное время оставаться без ответа. И к этому нужно морально приготовиться. Ни при каких обстоятельствах недозволено упрекать небеса в чем либо либо просить очень многого. Принципиально осознавать, что таковых людей Господь будет испытывать еще довольно длительно.
Одним из ярких примеров в истории того, как неверующий грешник может стать праведником, является история царя Давида. Всем отлично понятно о том, что до определенного времени он не был праведником. Но потом конкретно он стал создателем известной молитвы «Благослови душе моя Господа», которая наиболее известна как Псалом Давида 102. Конкретно о нем мы и побеседуем.
История греха царя Давида
Предки смогли воспитать его достойным человеком, который был предан правителю. Служил ему верой и правдой, также почитал Господа. Когда предшествующий правитель скончался, конкретно он и занял трон. Его посчитали божьим помазанником. Опосля кончины Саула, который правил государством довольно длительно, почти все обрадовались тому, что новеньким правителем станет его прошлый слуга. Так как все отлично знали, что Давид владеет наиболее мягеньким нравом, он не запальчив, почитает веру.
Броско, что конкретно во время его правления церковь получила необыкновенную власть. Если ранее представители дворянства ощущали себя вольготно, то опосля смены царя ситуация поменялась. Давид на сто процентов подчинил светскую жизнь духовной. Не считая того, конкретно он отменил жертвоприношения.
Мужик был уверен, что никакие кровавые жертвы не могут угодить Господу. Ведь каждое творение он создавал с любовью. Как следует, убийство не обязано поощряться. Сначала данная реформа вызвала большой резонанс. Некие даже посчитали, что произойдет мятеж, и правителя свергнут. Но ничего подобного не вышло. Равномерно люди свыклись с идеей, что жертвоприношения вправду являются неверными. Наиболее того, они все таки поняли, что подобные ритуалы и совсем не могут иметь ничего общего с христианством. Как понятно, схожим промышляли еретики.
Давид был по-настоящему мудрейшим правителем. Под его управлением страна начала процветать. Но, как и хоть какой иной человек, он имел склонность к грехопадению. С самого начала пророков волновало то событие, что Давид категорически отказался распустить собственный гарем. Хотя его и предупреждали о том, что доблестный христианин не может иметь много жен. Но к схожим советам монарх оставался глух. Он очень очень обожал дам. При этом всех. Схожая любвеобильность рано либо поздно, но обязана была стать предпосылкой совершения греха. Конкретно так и вышло.
Встреча с женщиной
В один прекрасный момент, прогуливаясь по саду, правитель увидел купающуюся даму. Она была так прелестной, что мужик сходу в нее втюрился. Он отдал приказ своим слугам немедля доставить ее во дворец. Когда они выполнили приказ, то сделалось разумеется, что царю приглянулась не совершенно рядовая дама. Ее во дворце отлично знали. Так как Вирсавия приходилась супругой одному весьма известному воеводе, который был предан царю.
Долгие и длительные годы он сражался ради него и никогда не возражал ему, делал любой приказ. Вот лишь свою супругу он категорически отрешался приводить во дворец, так как осознавал, что она очень красива и может спровоцировать остальных парней. И сам правитель его поддерживал. Он говорил, что прекрасную супругу необходимо держать подальше от парней.
Совершение страшного греха
Но даже когда сделалось понятно, что женщина замужем, это не приостановило царя. Он сделал ее собственной наложницей. Через несколько месяцев сделалось понятно, что женщина не может возвратиться к супругу, так как забеременела от Давида. Тогда в голове царя созрел план.
Он отдал приказ своим верным слугам избавиться от супруга Вирсавии, который в то время был на поле битвы. Преданный своими товарищами, Урия был убит неприятельским войском. А Давид взял Вирсавию в супруги. Таковым образом, он решил скрыть собственный грех прелюбодеяния и убийства другого человека. Естественно, не он лишил Урию жизни. Но это сделали конкретно по его приказу. Таковым образом, можно утверждать, что правитель сделал два греха:
- прелюбодеяние – зная, что дама является чьей-то супругой, он все таки возжелал взять ее силой и бросить в гареме;
- предательство – Урия был преданным человеком, который верой и правдой служил царю. Он даже не подозревал, что конкретно тот сделал за его спиной.
Вот лишь Господь знал о том, какой величавый грех сделал правитель. Конкретно потому он наслал на его род проклятие. Сам правитель перевоплотился в беспомощного старика, тело которого покрывали язвы, а в замке начался мятеж. Его собственные сыновья начали биться вместе за трон. Когда начались подобные несчастья, Давид понял, какой величавый грех он сделал. И при всем этом пообещал при жизни его искупить.
С того времени он начал вести праведный стиль жизни. Наиболее того, он даже написал большущее количество псалмов и молитв. Как уже упоминалось выше, более известным является 102 псалом.
Происхождение псалма
Псалмы под номерами 102 и 103 являются парными. Конкретно по данной для нас причине их смысл перекликается. Очевидно, их создателем также является один и этот же человек. Наиболее того, эти два псалма постоянно читаются вкупе, так как они дополняют друг дружку. Достоверно понятно, что создателем данного текста является конкретно правитель Давид. Так как в Библии имеются точные свидетельства этого.
Но, невзирая на старания историков, не удалось узнать, в которой конкретно период правления монарха были написаны эти псалмы. Ведь в самом тексте нет никаких намеков относительно этого. Конкретно потому процесс определения времени написания значительно затруднен.
Хотя священнослужители убеждены, что данные тексты были написаны во время размеренного правления. А ведь таковых размеренных лет было не так много. Страну практически раздирали войны и восстания.
Считается, что все псалмы были написаны уже в конце правления Давида. Так как конкретно в те годы и установился мир на местности страны. И о данной для нас правде обширно понятно всем.
Истолкование псалма
При написании псалма правитель находился в умеренном духовном состоянии. Конкретно потому он мог тихо размышлять о величии Творца. Главный смысл псалма можно разъяснить по-разному:
- восхищение Творцом – опосля того как Господь показал Давиду свою силу, тот уверовал в его могущество и справедливость;
- представление закона, которому нужно следовать – хоть сначала Давид и был грешником, который вел безнравственный стиль жизни и совсем не прислушивался к воззрению священнослужителей, позднее он понял ошибку. И потому предпринял попытку донести до собственного народа тот закон, согласно которому нужно жить;
- воспевание милости Творца – как понятно, Господь никогда не гневается длительно. Он наказывает свои творения, когда те совершают прегрешения. Но наказание никогда не продолжается длительно;
- человек представляет собой пыль – в данном контексте не надо усматривать оскорбление плюсы человека. Быстрее напротив. Создатель псалма просто показывает на то, что величие человека даже недозволено сопоставить с величием Творца. Конкретно потому самолюбование и самовосхваление являются грехами.
Если гласить в общем, то данный псалом Давид написал только с одной целью – прославить Господа. Его восхищение Творцом полностью уместно и понятно. Ведь за те грехи, которые он сделал в прошедшем, Бог мог его безжалостно наказать, отняв жизнь и послав душу в ад. А в аду, как понятно, душа весьма очень страдает. И эти муки она обречена испытывать целую вечность.
Но Господь показал милосердие. Некие священники связывают схожее с тем, что конкретно Давид был папой Соломона. А он, как понятно, в дальнейшем стал величайшим из царей. Может быть, конкретно потому Господь и не возжелал отымать у собственного раба жизнь, так как знал, что в дальнейшем он станет папой величавого человека. Не напрасно ведь молвят, что пути Господа неисповедимы.
Заключение
Источник: tayniymir.com