В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
Воздвижение в 2018 году: какого числа, приметы, заговоры, обычаи
[Показать]
27 сентября 2018 года православные христиане отмечают один из двунадесятых праздничков – Воздвижение Добросовестного и Животворящего Креста Господня. В народной славянской традиции, христианский праздничек Воздвижения связывается с нескончаемой борьбой добра и зла, движением, которое и является самой жизнью всего имеющегося на земле.
Обычаи на Воздвижение
В старых летописях этот денек имеются как «Ставровый», на который принято было ходить крестным ходом вокруг сел и городов, защищая их таковым образом от бед , противников и заболеваний. В деревнях также обходимо и поля, чтоб на последующий год получить обеспеченный сбор. В Воздвиженье с полей забирали крайний сноп и это служило окончанием сбора урожая, крайним, третьим праздничком встречи озари и началом подготовки к зиме.
В тот же денек, было запрещено ходить в лес: все живое готовилось к зиме, животные уходи в норы, сползались на зимовку в одно пространство змеи. Даже нечисть, и та готовилась впасть в спячку до весны. Сейчас всераспространено поверье, что таковой запрет обосновывался на том, что змеи в этот денек весьма злые и если вы помешаете им, вас покусают. А вот в древности, люди просто уважали все живое и старались не нарушать единения звериных и природы. При всем этом, славяне верили, что та змея, которая вас укусит, уже не сумеет возвратиться назад в нору и она обречена на погибель из-за того, что преступила законы собственного племени.
Огромную опасность в лесу в этот денек, представляли не звериные, а нечисть: лешие, водяные, оборотни злились, что им приходится ложиться в спячку и они не сумеют больше вредить людям. В Воздвиженье у нечисти был крайний сход, во время которого они прощались вместе и отчаливали спать. Тем людям, которые нарушали их покой, они могли и навредить, закрутить в лесу, наслать проклятие и порчу.
Принципиальным этот денек был и для домашней нечисти. В отличие от лесной, эти духи были полезными для семьи и домашнего очага, являлись их заступниками и хранителями. Потому в Воздвиженье отмечали именины Овинника – хранителя овина, места, где хранилась и мололась пшеница. Помещение не топилось, в нем не велась никакая работа, на полу расстилали вышитые рушники и на их оставляли угощение для духа. Числился этот праздничек и деньком капусты и любая хозяйка обязана была приготовить как можно больше блюд из этого смачного и полезного продукты, напечь пироги с капустой, сварить вареники. Некую часть угощений несли к церкви, где и раздавали нищим.
Комплоты и привороты на Воздвижение
Со денька Воздвиженья начинался период девичьих посиделок – капустенские вечера, которые продолжались две недельки. Согласно традициям, все девицы, собирающиеся на эти вечеринки, одевали свои самые наилучшие наряды, приносили с собой торжественные блюда, накрывали столы в светлице и пировали с парнями, которые в это время, и выбирали для себя невест.
Чтоб буквально заполучить для себя жениха на таковых посиделках, девицы проводили особенные ритуалы и комплоты. Перед тем как идти на вечеринку, женщина мылась незапятанной, не так давно набранной родниковой водой и приговаривала: «Как водица чиста и прозрачна, так и любовь (имя) будет ко мне сильна и постоянна. Да будет так, прочно мое слово».
Изготовление к посиделкам начиналось за длительное время до их начала. Девицы вышивали пояса себе и собственных женихов. Если таковой пояс преподносился парубку и он его воспринимал, это числилось заключением помолвки. С Воздвижения и до самой Покровы, девицам было разрешено творить ворожбу и привороты, чтоб резвее выйти замуж.
Например, был всераспространен таковой ритуал. Женщина готовила маленькие пирожки с капустой, наливала в стакан молоко и оставляла все это на ночь на столе со словами: «Друг мой домовой, стань мне сватом и засватай (имя) мне (имя). Аминь».
Очередной любовный комплот девицы произносили намедни праздничка. На заходе солнца перед праздничком выходили на улицу, смотрели на закатное солнце и произносили такие слова: «Заря-зарница, красноватая девушка, ходишь ты высоко нужно мной, летаешь – далековато. Взгляни, где раб Божий (имя) гуляет, что делает, где отдыхает, в каком дому живет, в каком терему. Подойди заря-зарница к нему близко-близко, любовью ко мне дойми, Присуши, припеки, к моему дому приведи, на легитимный венец нас благослови. Во имя Отца и Отпрыска и Святого Духа. Сейчас и присно и во веки веков. Аминь».
Довольно мощный приворот делали в праздничек Воздвижения на дым. 27 сентября опосля захода солнца, но до полуночи, нужно развести костер и когда он разгорится, выкрикивать слова любовного комплота: «В сухом бору стоит сухой лес. В том лесу вся листва сухая, сушь ту листву погоняет, на раба Божьего (имя) тоску, сухоту нагоняет по мне, Божьей рабе (имя). Высыхай ему без меня вода, не лезь в его рот без меня пища, сон раба Божьего (имя) обойди, тоска-сухота на него найди по мне, Божьей рабе (имя). Во имя Отца и Отпрыска и Святого Духа. Аминь».
Никаких принципиальных дел на Воздвиженье не начинали, потому что верили, что сиим обижают отдыхающую природу, подарившую им блага и обеспеченный сбор. По иным поверьям, все, что вы начинали созодать в этот денек, было просто никчемным и без действенным.
Приметы на Воздвижение
- На Воздвижение кто в лес пойдет, тот может не возвратятся.
- В этот денек змеи в норы прячутся.
- В Сдвиженье Леший гуляет — кто в лес пойдет, тот дорогу вспять не отыщет.
- На Воздвижение медведь в берлогу, змея в нору, а птицы на юг.
- У хорошей хозяйки в Воздвижение и пирог с капустой.
- Кто на Воздвижение постится, тому семь грехов простится.
- В Воздвижение с поля крайняя копна движется.
- С Воздвижения осень к зиме двигается.
- Если в этот денек дует прохладный северный ветер, то последующее лето будет горячим.
- В Воздвижение птицы лето за моря уносят.
- Кто на Воздвижение пост не держит — на того семь грехов воздвигнутся.
© vedmochka.net