В Пасхе есть много интересного — от весенней обстановки с только что распустившимися цветами до веселых пасхальных традиций, таких как охота за яйцами и пасхальные…
8 января 2023 — праздник Бабьи каши
Старый языческий праздник «Бабьи каши» уходит своими корнями в глубокую старину. Незаслуженно позабытый в наше время, он отлично отражает обычаи и традиции наших протцов – славян.
Уникален праздник тем, что чествовал он повитух – дам, занимающихся родовспоможением. Их нелегкий труд, почитаемый во все времена, особо отмечался в денек «Бабьих каш», 8 января по нашему стилю и 26 декабря по-старенькому.
История наименования праздничка
Содержание
«Бабин денек», «Бабьи каши», «Бабины» — в различных областях этот праздник именуется по-различному и в то же время весьма похоже. Откуда же пошло такое необыкновенное заглавие?
Ранее дамы в деревнях и селах рождали с помощью повитух. Повитуха, она же повивальная бабка, облегчала процесс родов, как могла. По древним обычаям затапливала баню, окуривала роженицу дымящимися лечебными травками. Произносила комплоты, облегчающие боль.
На роль повитухи могла претендовать лишь немолодая опытнейшая, пожившая дама, сама имеющая деток. Юных женщин не допускали ранее рода занятий. Повивание получило синоним «бабканье» конкретно по данной для нас причине.
Традиции на праздник Бабьи каши
В этот денек дамы, у каких есть детки, собирались вкупе и шли чествовать повитуху. Они приносили ей подарки и угощения – блины, пироги, прочую выпечку, наливку и пиво. Потому что ранее неважно какая юная дама являлась возможной будущей мамой, им тоже не возбранялось приходить в этот денек к повитухе.
По обычаю, повитухе даровали:
- Одежку и нательное белье;
- Холсты и кусочки тканей;
- Белье для постели и полотенца.
Сама повивальная бабка тоже готовила особое обрядовое угощение. Она варила кашу из гречки либо проса, которой угощала будущих рожениц. Торжественной кашей благословляла малеханьких деток, поднимая над ними горшок и произнося комплоты на здоровье и неплохой рост. Чтоб небольшой ребенок поскорее сделал свои 1-ые шаги, кашей угощались старшие детки. Ее обязательно необходимо было съесть на улице и, зависимо от пола новорожденного, изловить курицу либо петушка. Птицу сажали в горшок из-под каши.
Часть каши относилась на капище Рода, славили Рожаниц и собственных погибших близких.
При желании дамы иметь много деток, в этот денек повитуха проводила над ней особый ритуал.
Праздник часто длился до самого утра. Мужчины, обычно, на такие празднички не допускались.
Празднование в различных областях
«Бабин денек» отмечался, а время от времени отмечается до сего времени на местности современной Рф, Украины и Беларуси. Так же обширно его празднуют в Болгарии. Зависимо от местности, традиции и обычаи этого денька имеют некие различия, хотя смысл праздничка остается общим.
Недозволено не увидеть, что празднование «Бабьих каш» неразрывно соединено с водой. Дамы, а время от времени и сама повитуха, купались, прыскались, обливали друг дружку. Извечное значение этих действий – очищение. Стоящее неподалеку в календаре «Крещение» тоже не обходится без купания в водоеме.
Непременно в «Бабин денек» проводилось поминовение умершей повитухи. За пренебрежение сиим принципиальным действием предполагалось суровое наказание.
Классические ритуалы
Повивальную бабку катали по селу, лили ей на руки воду, делали подношения. Основная часть праздничка проходила в доме повитухи, куда все собирались на классическую трапезу. Дискуссии за столом были специальные, нередко с сексапильным подтекстом. Дискуссировался процесс зачатия и родов, необыкновенные истории родовспоможения.
Чтоб дамы были для собственных мужей привлекательными, повитуха кормила их сладостями и поила сладкими наливками. Раскидывала над ними просяную крупу, символизируя сиим плодородность, желала дамам иметь бессчетное и здоровое потомство. Хороводами завершалась таковая радостная трапеза.
В неких областях повивальная бабка сама начинала праздник, навещая дам в их домах. Она обтирала водой глаза детям, самых малеханьких купала полностью, а дам кропила водой. Маленькие подарочки в виде разноцветных лоскутков ткани либо маленьких монеток она повязывала детям на руки либо голову. Благословляла деток помазанием медом и вином.
Юные беременные девицы шли к повитухе сами. Она настраивала их на легкие роды и благополучное грудное вскармливание, совершая незамудреные ритуалы. Прыскала молоком под одежку, заполняла водой чулки. Они же в свою очередь обливали ее руки водой, чтоб процесс родов прошел просто и «чисто». Весьма принципиально было не окропиться самой, если дама больше не желала иметь деток.
В неких областях к праздничку допускались мужчины, но лишь имеющие деток. Повивальную бабку катали по всему селу на тачке либо ишаке, посадив задом наперед. Мужчины и дамы обряжались в женихов и невест, изображали развеселую женитьбу. Если на пути таковой развеселой процессии попадались бездетные люди, будь то мужик либо дама, им могло не поздоровиться. Даму «пустоцвета» измазывали в дегте, а бесплодного мужчину лупили фаллическим эмблемой, обычно в его роли выступала кукуруза.
Ритуал на формирование пола
В этот денек возможность творить ритуалы есть не только лишь у повитух, да и у будущих рожениц.
Если вы узнали о собственном увлекательном положении на небольшом сроке, когда пол малыша еще не сформирован, то полностью можно его запрограммировать. Для этого нужно провести ритуал на хотимый пол грядущего малыша. Ритуал просит времени и четкого пошагового выполнения. Для воплощения обряда для вас будет нужно:
- голубая либо розовая лента (зависит от хотимого пола малыша);
- 3 церковных свечки;
- фото отца малыша в картонном варианте.
Возьмите ленту хотимого цвета и обмотайте крест — накрест ею фото отца. Дождитесь подходящего денька (если девченка, то денек дамского рода, если мальчишка, то денек мужского рода, зависимо от календаря зачатия). В полнолуние зажгите одну церковную свечу, и гласите 7 раз смотря на фото:
«Помолюся я раба Божья (имя) всем сторонам света. Попрошу, помогите мне, стороны света белоснежного исполнить желание мое священное. Семя раба Божьего (имя) во мне вырастает, развивается, дитятком вожделенным именуется. Дитятко в утробе, девченкой (мальчуганом) на свет Божий явись. Слово мое прочно, будто бы гранит. Ключ. Язык. Аминь».
Опосля того как комплот прочитан, фото положите вкупе со свечками в вещи супруга. Все свечки нужно жечь и читать комплот, столько дней попорядку, на сколько их хватит, зажигая новейшую от угасающей.
Ритуал на размеренные роды
Если вы боитесь, что роды пройдут безуспешно, а для вас вот-вот рождать, проведите последующий ритуал.
Срежьте с беременной кошки несколько шерстинок, заверните в белоснежную ткань и положите под подушечку. Сверток не вытаскивайте до денька родов, в денек схваток возьмите сверток с собой в роддом. Держите шерсть повсевременно в руках и когда отойдут воды скажите:
«Как кошка котится без морок, да хлопот, так и я морду дитятко здоровое».
Пока будете рождать, не выпускайте из рук сверток с кошачьей шерстью. Если таковой способности не представится, можно приготовить мешочек и положить в него шерсть. Мешочек следует носить на шейке как амулет.
Ритуал на легкие роды
Если вы забеременели, но беременность протекает тяжело, облегчить состояние поможет старый славянский обряд. Возьмите молоденькую дубовую веточку и горсть желудей. Веточку в скрытом месте высушить, и когда он станет сухой упрятать у порога дома с внутренней стороны, а желуди зарыть в землю со словами:
«Земля, землица родит дерево из семя — желудя. Росток крепчать, да жизнью наливаться станет, как вырастет сам желудят родить будет. Как Мама Сыра Земля из всякого семени родит, так и я раба Божья (имя) от семени раба Божьего (имя) морду. Успокой землица тяготы мои, облегчи участь тела бренного. Аминь. Аминь. Аминь».
Опосля этого дождаться полнолуния, достать засушенный дубовый прутик и спалить. Образовавшийся пепел выкинуть в открытое окно